Папки-передвижки

Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи

носкова наталья
Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи
▼ Скачать + Заказать документы

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Анализ lдеятельности показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей. Эффект их применения зависит от профессиональной компетентности педагога. Включение ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создает большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляет ребенку свободу выбора форм и средств деятельности.

Публикация «Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи» размещена в разделах

Основными преимуществами использования мультимедиа ресурсов на логопедических занятиях являются:

- повышение мотивации для исправления недостатков речи детей

- обеспечение психологического комфорта на занятиях

- развитие психологической базы речи; восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;

- совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движения руки

- развитие всех сторон речи

- повышение качества обучения и работоспособности.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимидийных презентаций.

Компьютерные обучающие игры, мультимедийные презентации можно использовать по следующим направлениям коррекционной работы

- развитие артикуляционной моторики

- развитие речевого дыхания

- здоровье сберегающие технологии

- формирование звукопроизношения

- развитие фонематического восприятия

- формирование лексико-грамматического строя речи

- обучение грамоте

- развитие связной речи

Они позволяют привнести эффект наглядности в занятие и повысить мотивационную активность детей. Каждая тематическая неделя детского сада может содержаться в презентации, например «Овощи - огород» разучивая пальчиковую гимнастику «Овощи» мы расширяем и активизируем словарь по теме и совершенствуем грамматический строй речи в согласовании местоимения с существительным. С помощью интерактивной доски дети с увлечение выполняю артикуляционную гимнастику, к вашему вниманию представлена гимнастика «В Гостях у бабушки с дедушкой».

В презентации «Фрукты - сад» с помощью игры «Один - много» дети упражняются в словообразовании, имен существительных именительного падежа, множественного числа. С помощью презентации можно выполнять задания разного содержания так в игре «Назови гласный звук» у детей формируется фонематический слух и производится обучение синтезу слова, совершенствование навыка чтения слов. Благодаря последовательному появлению заданий, дети имеют возможность выполнять задания более внимательно, использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Автоматизация звука тоже возможна при помощи интерактивных игр, так в игре «Город мастеров» производим автоматизацию звука «Р» в словах и предожениях. С помощью презентации «Зима» дети обучаются составлению рассказа по серии картинок, формируется связная речь. Также можно выполнять упражнения профилактики нарушения зрения упр. «Снежинка». В игре маленькое путешествие Чевостика дети учатся правильно использовать предлоги и образованию глаголов с помощью причтавок. Развитие фонематического восприятия дифференциацию и автоматизацию звуков также можно производить с помощью интерактивной доски в игре «слова и звуки» дети находят слова с заданным звуком, использую слоговые таблицы для автоматизации поставленных звуков

Одним из средств оптимизации процесса коррекции могут служить компьютерные игры Флеш- игры. Игры «Красное желтое» цель игры согласование существительного с прилагательным. Игра «сложи картинку» заменяет разрезные картинки, часто используемые в работе коррекционных групп игры на развитие зрительного внимания и ряд других игр которые решают множество задач коррекционной деятельности.

Для детей старшего дошкольного возраста - игра это ведущий вид деятельности, в которой формируется и развивается личность. Правильно подобранные обучающие компьютерные игры и задания являются для дошкольников, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной

Важно помнить, что при всех положительных моментах использование ИКТ педагогам следует тщательно обдумывать количество предъявленного материала и время на занятиях.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование проблемно-поисковых методов в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т. е. именно ту способность, вследствие которой человек.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 11:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи» (включая файлы) размещена пользователем носкова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД