Александра Колесникова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с культурными и дикорастущими растениями.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, помидоры, свекла, салат, арбуз, дыня);
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, развивать познавательный интерес.
Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
• рабочие тетради и дневники;
• энциклопедические и справочные издания;
• лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка
Ожидаемые результаты
1. Дети познакомятся с условиями содержания растений, будут учиться ухаживать за ними.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. детского сада
Этапы реализации проекта
Iэтап –Подготовительный (разработка проекта, знакомство родителей с проектом, с этапами его реализации, привлечение родителей к реализации проекта, помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне)
II- основной (реализация проекта)
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода, эксперименты по выращиванию лука в разных условиях, дидактические игры, создание тематических альбомов «Как растут культурные растения», «От семечка до плода», «Загадки про овощи», «Есть у нас огород…» и т. д., ведение дневника наблюдения)
Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы)
III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)
Мини-выставка выращенных растений. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации