Папки-передвижки

Наблюдения на прогулке «Сравнительное наблюдение за березой и сосной» в подготовительной группе (3 фото)

Людмила Госниц
Наблюдения на прогулке «Сравнительное наблюдение за березой и сосной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития у детей представлений о растительном мире, умения сравнивать, делать выводы. Закрепить знания детей об изменении в природе осенью.

Воспитатель читает стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Воспитатель обращает внимание детей на березы, растущие на участке.

Публикация «Наблюдения на прогулке „Сравнительное наблюдение за березой и сосной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вопросы:

Как называется это дерево?

Как нам узнать березу среди других деревьев?

Какого цвета ствол у березы?

Какие части березы вы еще знаете?

Зачем корень дереву?

Чем оно отличается от других деревьев?

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Можно ли сказать, что деревья уже готовятся к зиме?

Вспомним, какого цвета были листья у березы летом.

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на землю.

Наблюдения на прогулке «Сравнительное наблюдение за березой и сосной» в подготовительной группе

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Фото «Сравнительное наблюдение за березой и сосной»

А какое дерево растет по соседству с березой?

Правильно, это наша красавица-сосна!

Ароматна, как весна

Эта стройная сосна!

Золотистые стволы

Полны пахнущей смолы!

Ты найдёшь под сосной

И здоровье, и покой.

Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение. Посмотрите, сколько на сосне шишек. А для чего сосне нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.

Давайте сейчас сравним, чем отличаются сосна и береза, и что у них общего.

Ответы детей :

Сходство-строение дерева (ствол, ветки, корень)

Отличие – у березы листва, у сосны хвоя.

Наблюдения на прогулке  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе Цель: уточнить и расширить представления детей о березе; включить в самостоятельную деятельность детей творческий компонент. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группеНаблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе Задачи: - развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений (потребность в тепле, воде, свете);.

Наблюдение за березой на прогулкеНаблюдение за березой на прогулке Цель:уточнить характерные признаки дерева,закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповникомСравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке «Сравнительное наблюдение за березой и сосной» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения на прогулке «Сравнительное наблюдение за березой и сосной» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Госниц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД