Нина Холдырчева
Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. Наблюдение за птицами.
2. Дидактические задания и упражнения.
3. Физические упражнения (метание).
4. Подвижные игры.
5. Труд на участке.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Ход деятельности:
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы».
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за птицами на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Занялись устройством гнезд,
Носят, носят в домики
Беседа по стихотворению:
- О чем говорится в стихотворении?
- В какое время года это происходит?
-А какие признаки весны вы знаете?
-На какие две группы можно разделить птиц по месту и способу обитания?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- А каких птиц называют оседлыми?
- А каких из названных птиц вы видели на участке?
- Как мы помогали птицам в зимнее время? Чем мы их кормили?
Также, ребята, мы наблюдали за тем, как воробьи со своим веселым чириканьем встречали нас - ждали; ждали, что снова мы будем подсыпать им корм в кормушки.
- Какая нам, людям, польза от птиц?
Пальчиковая гимнастика.
«Вороны».
Прилетели к нам вороны
Сели рядышком на клены
Стали громко каркать, спорить,
Стали дом из веток строить.
*Сегодня я приготовила для вас трудные задания. Слушайте внимательно.
1. Это крупная птица, величиной с ворону, с блестящей черной окраской перьев. Вокруг крупного клюва белое кольцо. Ранней весной по прилете эти птицы ходят по проталинам и ищут вредных жуков и слизней. Они громко кричат: «Гра- гра- гра!» Кто это?
2. У нее шея и хвост короткие, крылья длинные, ноги толстые и сильные с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Эта птица запоминает разные звуки и повторяет их в своей песне. Кто это?
3. Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки,
И боится только кошки.
4. Куда она летит, туда и глядит.
Прямо только они летают.
(Грач, скворец, воробей, ворона).
-А далее я предлагаю вам играть по командам. ( Дети встают в круг и по считалке делятся на четыре команды: «Грач, ворона, скворец, воробей».)
Разминка:
Весна - прекрасное время года. О ней написано много песен, стихотворений, картин. В народе весну называют «утром года». А птиц называют гонцами весны. Мы с вами рассматривали картину замечательного русского художника о весне, о ее гонцах. Назовите картину и автора. (А. Саврасов «Грачи прилетели».)
• Есть такая народная примета: «Увидал грача- весну встречай». – Ребята, мы с вами изучали много примет. А какие вы запомнили?
• Приметы, пословицы и поговорки, конечно же, появились в ходе наблюдения людьми за природными явлениями.
• Закончите поговорки, пословицы, приметы.
Поговорки.
1. Грач на горе- весна на дворе.
2. Увидал скворца- знай: весна у крыльца.
3. Снег от земли, лед от воды отстает.
Пословицы.
1. Красна птица пением, а человек умением.
2. Птица не сеет, не жнет, а сыто живет.
3. Мал соловей, да голос велик.
Приметы.
1. К концу марта - началу апреля прилетают скворцы.
2. Коли грачи прямо на гнезда летят - будет дружная весна.
3. Когда воробьи купаются в лужицах- жди хорошую погоду.
4. Если реки широко разливаются, урожай будет хороший.
*Кто сможет правильно повторить скороговорки?
1. Проворонила ворона вороненка.
2. Скворцы да синицы - веселые птицы.
3. Галка села на палку, ударила палка галку.
4. Кукушка кукушонку купила капюшон.
- Какие звуки вы услышали несколько раз в скороговорках.
А теперь будьте внимательны. Следующая игра называется «Лишнее слово».
Задание команде «Грачи» :
Грач
Скворец
Воробей
Ласточка
Задание команде «Вороны» :
Малиновка
Дрозд
Горихвостка
Ворона
Задание команде «Скворцы» :
Трясогузка
Жаворонок
Иволга
Сорока
Задание команде «Воробьи» :
Стрекоза
Муравей
Оса
Журавль
А сейчас физическое упражнение на метание мяча в цель ( соревнование по командам: в чьей кормушке окажется больше птиц; бросок мяча в обруч разными способами).
Подвижные игры.
1. «Воробьи и вороны».
( Дети делятся на две команды: «Воробьи» и «Вороны». Ведущий называет: «Вороны» - убегают дети этой команды, а «воробьи» догоняют и наоборот.)
2. «К нам кукушка в хоровод…»
К нам кукушка в хоровод
Залетела и поет.
Ты, Катя, не зевай,
Кто кукует- угадай.
(Ребенок в центре круга стоит с закрытыми глазами. А затем должен угадать по голосу, кто «куковал».)
Труд на участке.
Собрать сухие ветки на участке и «смастерить» из них гнездо для птиц.
Самостоятельная деятельность детей.
Задание «грачам- исследователям» :
- Сравните две пары птиц. Какие сходства и различия вы можете выделить?
1 пара- скворец и воробей;
2 пара- грач и ворона.
Задание «скворцам-певцам» :
- Кто как поет:
1. «Си-си-си! Ци-ци!»
2. «Гра-гра-гра!»
3. «Тви-тви-тви!»
4. «Чик-чирик!»
5. «Кар- кар!»
6. «Гаа-гаа, гаа-гаа!»
Задание «Воронам- художникам» :
Упражнение «Дорисуй птицу по точкам и узнай ее».
Задание «воробьям- рассказчикам» :
- Составить рассказ на тему: «Птицы - наши друзья».