Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке»

Нина Холдырчева
Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Наблюдение за птицами.

2. Дидактические задания и упражнения.

3. Физические упражнения (метание).

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Ход деятельности:

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы».

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за птицами на прогулке“» размещена в разделах

Занялись устройством гнезд,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Беседа по стихотворению:

- О чем говорится в стихотворении?

- В какое время года это происходит?

-А какие признаки весны вы знаете?

-На какие две группы можно разделить птиц по месту и способу обитания?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- А каких птиц называют оседлыми?

- А каких из названных птиц вы видели на участке?

- Как мы помогали птицам в зимнее время? Чем мы их кормили?

Также, ребята, мы наблюдали за тем, как воробьи со своим веселым чириканьем встречали нас - ждали; ждали, что снова мы будем подсыпать им корм в кормушки.

- Какая нам, людям, польза от птиц?

Пальчиковая гимнастика.

«Вороны».

Прилетели к нам вороны

Сели рядышком на клены

Стали громко каркать, спорить,

Стали дом из веток строить.

*Сегодня я приготовила для вас трудные задания. Слушайте внимательно.

1. Это крупная птица, величиной с ворону, с блестящей черной окраской перьев. Вокруг крупного клюва белое кольцо. Ранней весной по прилете эти птицы ходят по проталинам и ищут вредных жуков и слизней. Они громко кричат: «Гра- гра- гра!» Кто это?

2. У нее шея и хвост короткие, крылья длинные, ноги толстые и сильные с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Эта птица запоминает разные звуки и повторяет их в своей песне. Кто это?

3. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки,

И боится только кошки.

4. Куда она летит, туда и глядит.

Прямо только они летают.

(Грач, скворец, воробей, ворона).

-А далее я предлагаю вам играть по командам. ( Дети встают в круг и по считалке делятся на четыре команды: «Грач, ворона, скворец, воробей».)

Разминка:

Весна - прекрасное время года. О ней написано много песен, стихотворений, картин. В народе весну называют «утром года». А птиц называют гонцами весны. Мы с вами рассматривали картину замечательного русского художника о весне, о ее гонцах. Назовите картину и автора. (А. Саврасов «Грачи прилетели».)

Есть такая народная примета: «Увидал грача- весну встречай». – Ребята, мы с вами изучали много примет. А какие вы запомнили?

• Приметы, пословицы и поговорки, конечно же, появились в ходе наблюдения людьми за природными явлениями.

• Закончите поговорки, пословицы, приметы.

Поговорки.

1. Грач на горе- весна на дворе.

2. Увидал скворца- знай: весна у крыльца.

3. Снег от земли, лед от воды отстает.

Пословицы.

1. Красна птица пением, а человек умением.

2. Птица не сеет, не жнет, а сыто живет.

3. Мал соловей, да голос велик.

Приметы.

1. К концу марта - началу апреля прилетают скворцы.

2. Коли грачи прямо на гнезда летят - будет дружная весна.

3. Когда воробьи купаются в лужицах- жди хорошую погоду.

4. Если реки широко разливаются, урожай будет хороший.

*Кто сможет правильно повторить скороговорки?

1. Проворонила ворона вороненка.

2. Скворцы да синицы - веселые птицы.

3. Галка села на палку, ударила палка галку.

4. Кукушка кукушонку купила капюшон.

- Какие звуки вы услышали несколько раз в скороговорках.

А теперь будьте внимательны. Следующая игра называется «Лишнее слово».

Задание команде «Грачи» :

Грач

Скворец

Воробей

Ласточка

Задание команде «Вороны» :

Малиновка

Дрозд

Горихвостка

Ворона

Задание команде «Скворцы» :

Трясогузка

Жаворонок

Иволга

Сорока

Задание команде «Воробьи» :

Стрекоза

Муравей

Оса

Журавль

А сейчас физическое упражнение на метание мяча в цель ( соревнование по командам: в чьей кормушке окажется больше птиц; бросок мяча в обруч разными способами).

Подвижные игры.

1. «Воробьи и вороны».

( Дети делятся на две команды: «Воробьи» и «Вороны». Ведущий называет: «Вороны» - убегают дети этой команды, а «воробьи» догоняют и наоборот.)

2. «К нам кукушка в хоровод…»

К нам кукушка в хоровод

Залетела и поет.

Ты, Катя, не зевай,

Кто кукует- угадай.

(Ребенок в центре круга стоит с закрытыми глазами. А затем должен угадать по голосу, кто «куковал».)

Труд на участке.

Собрать сухие ветки на участке и «смастерить» из них гнездо для птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Задание «грачам- исследователям» :

- Сравните две пары птиц. Какие сходства и различия вы можете выделить?

1 пара- скворец и воробей;

2 пара- грач и ворона.

Задание «скворцам-певцам» :

- Кто как поет:

1. «Си-си-си! Ци-ци!»

2. «Гра-гра-гра!»

3. «Тви-тви-тви!»

4. «Чик-чирик!»

5. «Кар- кар!»

6. «Гаа-гаа, гаа-гаа!»

Задание «Воронам- художникам» :

Упражнение «Дорисуй птицу по точкам и узнай ее».

Задание «воробьям- рассказчикам» :

- Составить рассказ на тему: «Птицы - наши друзья».

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Наблюдение за птицами на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать общие представления о строении птиц: у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв; о передвижении птиц. 2. Развивать словарный.

Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.

Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.

Проект «Наблюдение за птицами» ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2. ПАСПОРТ.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт)Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Холдырчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД