Елена Шакирова
Конспект занятия «Наблюдение за появлением первой травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представления об изменениях в растительном мире весной – появляется трава. Она зелёного цвета, мягкая, невысокая.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей представление о том, что травка маленькая, а деревья большие.
2. Развивающие: продолжать знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
3. Воспитательные: воспитывать у тетей живой интерес окружающему, умение радоваться происходящему в природе.
Воспитание наблюдательности.
Раздаточные материалы: мелки зелёного цвета
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за появлением первой травы“» размещена в разделах
Воспитатель: Давайте тихонько подойдем к кустарнику и посмотрим, что изменилось на земле, что растёт из земли?
Потрогайте травку. Какая она: мягкая или жесткая?
Дети: Мягкая.
Какого цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: А что ещё бывает зелёного цвета? Отгадайте загадку:
На зелёненькой опушке
Две зелёные подружки
Громко квакали: «Ква-ква!
Зелена вокруг трава!»
Эти громкие квакушки —
Земноводные.
Дети: Лягушки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, дерево большое, а травка?
Дети: Маленькая.
С тёплым ветром, травушка, подружись.
Золотому лучику поклонись,
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтоб гулялось весело детворе.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Поймай мяч».
Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.
Количество играющих может быть любым.
Инвентарь: один мяч среднего размера.
Инструкция: Играющие располагаются по кругу. Водящий находиться в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.
Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке.
На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Травке будет очень приятно, если вы её нарисуете.
Раздаю детям мелки зеленого цвета, и предлагаю нарисовать травку на асфальте.
Итог: мы сегодня с вами рассмотрели травку. Она зелёная, мягкая, низкая.
Самостоятельная деятельность детей.