Людмила Новожилова
Наблюдение за листопадом с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за листопадом с детьми подготовительной группы
Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знание о времени года – осень.
• Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.
• Развивать речь ребенка.
• Развивать двигательные умения.
Публикация «Наблюдение за листопадом с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: развивать любознательность, творческое воображение, внимание, память, мышление.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
О каком времени года говорится в ней? Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные.
Вся земля покрыта золотистым ковром. Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шумят).
Слышите, как шумят листья?
Листопад случается в сильную ветреную погоду.
Почему? (чем сильнее ветер, тем быстрее и больше опадают листья.
(Сыплется на землю золотистый дождь листьев)
Воспитатель загадывает загадки
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
Как называется такое явление в природе («листопад».)
Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Воспитатель: А мы с вами продолжим жизнь листочков, но для этого нам нужно потрудиться. Собираем разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут своё место в вашей аппликации, стоит только немножко пофантазировать.
Дети вместе с воспитателем собирают листочки.
игра «К дереву беги»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Итог прогулки:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся,
Сбрасывает листья сад
Это просто-листопад.
• О каком осеннем явлении природы мы сегодня говорили на прогулке?
Последующая работа:
1. Собранные листья подготавливают для хранения.
2. Рисование на тему «Листопад».
3. Аппликация на тему «Рыбка из осенних листочков».
«Сова»
4. Составление общей аппликации на выставку.
5. Домашнее задание: поделка из осенних листьев.
Трудовая деятельность
5. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.