Ледовская Екатерина
«Наблюдение за летним дождём». Конспект занятия по экологическому образованию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за летним дождём
Цель: Формировать представления детей о явлениях, происходящих в природе.
Задачи:
Закрепление знаний детей о явлениях неживой природы, о взаимосвязях, происходящих в природе.
Обогащение словарного запаса детей, упражнение в подборе эпитетов, сравнений.
Развитие умственной активности, наблюдательности, воображения.
Развитие двигательных качеств.
Развитие творческих способностей детей.
Публикация «„Наблюдение за летним дождём“, Конспект занятия по экологическому образованию дошкольников» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитание любви к природе, развитие желания как можно больше узнать о ней.
Наблюдение происходит на участке детского сада в летнее время с детьми старшей группы.
1. Наблюдение за солнцем.
Обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит.
Загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
Упражнение «Солнце какое?» (Яркое, лучистое, золотое и т. п.)
Цель: упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
2. Наблюдение за ветром.
Обратить внимание детей на то, что дует ветер.
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать).
Художественное слово
Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.
Подвижная игра «Быстрее ветра»
Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве, сообразительность.
3. Наблюдение за облаками, тучей.
Обратить внимание детей на бегущие по небу облака, на приближающуюся тучу.
- Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды). Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) На что похожи облака?
Художественное слово
Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята. (Облака)
Облака собрались в тучу.
4. Наблюдения за дождём.
Наблюдение происходит на веранде детского сада.
Обратить внимание детей на дождь.
- Сильный дождь или нет? Светит ли сейчас во время дождя солнце? Для чего нужен дождь?
Художественное слово
Дождик лей.
(С. Пшеничных)
Дождик, лей,
Не жалей!
Травку первую
Полей,
Чтобы выросла она
Высока и зелена.
Дождик, лей,
Не жалей!
Огород и сад
Полей!
Пусть цветы
Цветут вокруг!
пусть растут
Горох и лук!
Дождик, лей,
Не жалей!
И меня чуть-чуть
Полей
Вместе с луком
И горошком
Подрасту и я
Немножко!
5. Наблюдение за лужами, ручейками.
Обратить внимание детей, что дождь заканчивается.
- Летом чаще иду короткие дожди. Появилось ли снова солнце на небе? Что мы видим на земле, дорожках после дождя?
Загадка:
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной (луже)
Художественное слово
Ручейки
(Валентина Скворцова)
Ручейки, между собой,
Разговор ведут весной,
Дружатся, играются
И объединяются.
Ручейки бегут все вниз,
Совершая с гор круиз,
Убегают кто куда -
Не догонишь никогда.
6. Дети возвращаются с прогулки в группу.
Беседа. Что видели во время прогулки?
Воспитатель предлагает нарисовать, что больше всего запомнилось. (Солнце, дождь, лужи и т. д.)