Татьяна Хлопова
Наблюдение за елью. Экскурсия
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в лес
Сентябрь
Младшая группа.
Хлопова Т. А.
г. Ханты-Мансийск
2008
Сентябрь
экскурсия
Тема: «Наблюдение за елью».
Цель:
• Формировать представление о дереве (У него есть ствол, ветки, иглы).
Задачи:
• Познакомить детей с елью : дать представление о том, что у елки имеется ствол, ветви, и иголочки. Стволы бывают толстые и тонкие, также как и ветви бывают толстые и длинные и тонкие и короткие. У дерева один ствол.
Публикация «Наблюдение за елью, Экскурсия» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев, развивать слуховое и зрительное внимание.
• Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, любовь к стихам.
Оборудование: Кукла – перчатка: девочка Фенечка.
Ход экскурсии.
ИЗО руководитель – Ребята, у нас в детском саду живет куколка, которую зовут Фенечка. Сегодня она пришла к вам в гости. Феня желает узнать, что растет в лесу. Давайте расскажем и покажем Фенечке, что мы знаем. А может, вы и сами узнаете что-то новое. А я вас всех приглашаю на прогулку в чудесный осенний лес. Дети, вы хотите сходить на экскурсию в лес? (Да!
Феня – И я тоже очень хочу, но я слышала, что в лесу как-то по-особенному надо себя вести. А как надо вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, ничего не рвать и не поднимать, идти рядом с взрослым, не мусорить).
ИЗО руководитель – Давайте поздороваемся с лесом и скажем ему: «Здравствуй, лес»! (Дети здороваются с лесом, взрослый читает стихотворение).
- Здравствуй,лес,дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же знаешь – мы свои!
ИЗО руководитель – Ребята, чего очень много в лесу большого, высокого?
? : У них много рук, а нога одна. (Деревья).
ИЗО руководитель – Правильно. В лесу очень много деревьев. Лес состоит из деревьев.
Феня – А кто скажет, как называются самые главные деревья в нашем лесу? (Ели и кедры).
ИЗО руководитель – Действительно, это ели и кедры. Еще в нашем Ханты-Мансийском лесу растут березы, рябина, осина, сосны и пихта.
? : У кого ствол белеет, шапочка зеленеет? (У березки).
Березонька
Мы березку посадили,
Пусть она не гнется,
Пусть во всей красе и силе
В майский день проснется.
Мы березоньке все вместе
Принесли водицы…
Вырастай на этом месте,
Распускай косицы!
Ф. Петрова
? : Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит (Осина).
Осинка
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреется бедной осинке.
И. Токмакова
? : Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки? (Рябина).
Рябина
У рябины листопад:
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие –
Снегирям подарки.
В. Мусатов
? : Кто летом и зимой в рубашке одной? (Ель).
У елок
Если вам нужны иголки,
Попросите их у елки.
Больше всех иголок
У кого? У елок!
В. Мусатов
ИЗО руководитель – Давайте подойдем к елочке. Посмотрите, у елки есть ствол, он только один. Ствол бывает толстым и тонким. У молодого, маленького дерева ствол тонкий, его можно обхватить одной рукой или двумя руками. А у старого дерева ствол толстый, его трудно обхватить одному. У ели есть много, много веток. Они растут от ствола в разные стороны – это большие ветки. У елки ветки растут почти от земли, по всему стволу и до самой макушки. Ветки наклоняются вниз, потому что на них растут еще и маленькие веточки, их много. А на маленьких веточках растут маленькие, острые, колючие иголки. Внизу ветки длинные, а выше ветки короче. На макушке ветки самые короткие. Образ елки напоминает форму треугольника. По цвету ствол и ветки у елки коричневые. А иголки и зимой и летом зеленого цвета. Еще на елке растут шишки. Они продолговатой формы, а по цвету коричневые у старой елки, но светлей чем ствол. А молодые шишки зеленые. Посмотрите под ноги, сколько шишек еловых упало на землю!
Давайте поиграем с Фенечкой. Она вас попросит найти какое-либо дерево, а вы подбегите к нему и коснитесь его рукой.
Феня – Ребята, найдите елочку с тонким стволом. (Дети подбегают к нужному дереву, Кукла хвалит ребят).
- Найдите елку с толстым стволом.
- Сейчас найдите старую ель.
- Найдите молодую елочку.
ИЗО руководитель -
Мама и дочка
На лесной опушке
У старой мамы елки
Коричневые шишки,
Колючие иголки.
А у ее дочурки,
Ее малютки елочки,
Зеленые шишки
И мягкие иголочки.
В. Лисичкин
ИЗО руководитель – Что же мы сегодня узнали, с каким деревом познакомились? (Ответы детей).
Перед уходом, давайте поблагодарим лес и попрощаемся с ним. Спасибо тебе, лес, за чудесные знания, за чистый воздух, за радость и пользу, которую ты нам приносишь.
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свиданья!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою.
Дал здоровью свежих сил
И гостинцем угостил!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес!
С. Погореловский
Дети прощаются с лесом и все вместе, любуясь красотой травы, кустов и деревьев, всего леса, возвращаются в детский сад.