Татьяна Рыжевская
Наблюдение за цветущим растением в первой младшей группе (аммарилис)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за цветущим растением в первой младшей группе (аммарилис)
Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии (наблюдения проводились по мере зацветания (весенние месяцы). Закреплять знания цветов и оттенков. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.
Темочки:
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Поручения во время ухода за комнатными растениями : полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря.
Наблюдение за комнатным растением (аммарилис)
Цель: познакомить с аммарилисом, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение
Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание детей на стрекозу, которая села на лист растения. Дети
рассматривают аммарилис : зеленые, сочные длинные, развесистые листья
Воспитатель обращает внимание на сухую землю в горшках: «Дети, посмотрите, листочки загрустили,
опустились вниз, листочки поникли. Как вы думаете, почему? Земля сухая, ее надо полить.
Поливаем не листочки, а землю, низко и ближе к краю горшка
В завершение труда еще раз обращаем внимание на растения, которые напились воды и говорят
«спасибо».
У меня живет цветок
Он бы море выпить мог
Дам водички – он глотает
И немножко расцветает
Наблюдение. «Что изменилось?»
Цель: привлечь детей к осмотру растения в центре природы. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли с цветком с момента предыдущего наблюдения
Ход наблюдения
1. появился новый лист
2. появились два плотных ствола (стрелы) с нераспустившимися бутонами
(с каждым наблюдением стволы (стрелы) становились выше, толще, зеленее, сочнее)
3. цветы появились почти в одно время на обоих стволах
Связать начавшийся бурный рост растения с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла)
Итоговое наблюдение за растением
Цель: обобщить знания о растении. Закрепить умение находить и называть его. Закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение
В гости приходит зайка Егорка с лейкой в руках: «Я узнал, что в центре природы красивое, цветущее растений
- хочу, чтобы вы познакомили меня с ними (как оно называется, научили ухаживать за ним.
Дети называют растения (аммарилис) показывают, как его надо поливать.
Заяц Егорка благодарит детей, предлагает поиграть в игру «Назови цветок».
Заяц прячется за растение, дети называют его