МААМ-картинки

Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной

Любовь Павлова
Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сосновский детский сад».

Провела воспитатель Павлова Л. А.

2020г.

Наблюдение – эксперимент со снегом.

I. Наблюдение за снегом на улице.

II. Эксперимент со снегом в помещении, в 2-х ё мкостях:

1. Снег ставим на солнце в первой емкости.

2. Снег ставим во второй емкости на пол в раздевалке (более прохладном месте, в тени).

Публикация «Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной» размещена в разделах

Время реализации эксперимента : ранняя весна;

Продолжительность наблюдения и эксперимента : 6 часов;

Вид наблюдения- экспериментирования : практико-ориентированный, краткосрочный;

Участники наблюдения-экспериментирования : дети младшей, разновозрастной группы;

Проблема: После зимы дети не смогли назвать признаки весны, вместо признаков весны называли признаки зимы.

Цель:

Усвоение и закрепление знания детей о времени года «Весна»;

Усвоение и закрепление знаний детей для выделения признаков весны;

Воспитание интереса к окружающему миру, к изменениям в нём.

Развитие наблюдательности, способности экспериментировать.

Показание значимости исследований и наблюдений детей в природе, в развитие познавательных способностей, любознательности.

Программные задачи:

Формировать представление о таянии снега ранней весной.

Обнаружить изменения в состоянии снега (как снег изменился).

Вызвать у детей познавательный интерес к явлению таяния снега.

Развивать способность анализировать изменения, происходящие со снегом на солнце, в помещении.

Развивать наблюдательность детей к природным явлениям (таянию снега).

Вызывать интерес к экспериментированию.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют таянию снега (солнце, тепло).

Формы работы:

Наблюдение

Рассматривание

Сравнивание

Опыт

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за снегом :

На улице;

В помещении в двух емкостях (на солнце, на подоконнике и в раздевалке на полу);

2. Определить в каких условиях снег тает быстрее;

3. Сравнивание темпов таяния снега (в помещении и на улице)

4. Рассказ детей о проведённом исследовании;

5. Вывод.

Этапы исследования

1этап: Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за снегом на улице.

Цель:

Во время прогулки понаблюдать за таянием снега.

Способствовать повышению интереса к наблюдению.

Ход наблюдения : Воспитатель рассказывает детям стихотворение о весне и загадывает загадку, организует беседу.

***

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом…

Загадка:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Тепло наступает.

Когда это бывает.

О каком времени года говорится?

Помочь детям рассказать об элементарных признаках весны.

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит самую первую победу над зимой.

Взять снег снеговой лопаточкой и положить его на асфальтированную поверхность на солнце.

a) Что произошло со снегом на солнце?

b) Предложить детям немного подержать снег на ладони, что происходит со снегом?

Вывод: Мы заметили, что снег, лежащий на асфальте под солнцем начал быстро таять. Вскоре на месте, где лежал снег, образовалась небольшая лужица. Значит, солнце стало светить ярче и теплее. Если посмотреть на снег, который мы держали в руках, то увидим, что снег тоже быстро тает. Нужно объяснить детям, что руки у людей тёплые. Значит, снег тает от тепла. Чем теплее, чем ярче светит солнце, тем быстрее растает снег и наступит весна.

2 этап: Эксперимент со снегом в помещении в двух емкостях:

Цель:

Сравнивание снега в двух емкостях.

Определение в какой емкости снег тает быстрее.

Снег в первой емкости ставим на подоконник, на солнце.

Снег во второй емкости ставим в прохладном месте (на полу в раздевалке).

Емкости со снегом проверить через 3 часа 30 мин.

Рассмотреть и исследовать то, что стало со снегом, находящимся на подоконнике:

a) Что произошло со снегом?

b) Определить какой стал снег?

c) Предложить детям потрогать то, что стало со снегом?

Рассмотреть и исследовать то, что стало со снегом, находящимся в прохладном месте (на полу в раздевалке).

a) Что произошло со снегом?

b) Определить какой стал снег?

c) Предложить детям потрогать то, что стало со снегом?

Вывод: Мы можем сделать вывод, что снег находящийся в прохладном месте тает медленнее, чем снег находящийся на подоконнике, на солнце.

3 этап: Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми:

- Ребята, давайте вспомним, как мы наблюдали во время прогулки за таянием снега на асфальте в солнечную погоду?

1. Что происходило со снегом в солнечную погоду? (снег потихоньку таял, вместо снега появлялась маленькая лужица воды)

2. Какие узнали главные признаки весны? (Солнечный свет и тепло).

- Ребята давайте теперь вспомним эксперимент, который мы с вами провели со снегом в групповом помещении.

1. Что произошло со снегом на подоконнике, на солнце, через 3 часа 30 мин.? (Снег растаял, вместо снега в емкости появилась вода).

2. Что произошло со снегом в прохладном месте, через 3 часа 30 мин.? (Снег почти весь растаял).

3. Давайте сравним, где снег быстрее растает на солнце или в прохладном месте? (Снег быстрее растаял на солнце, чем в прохладном месте).

4. Почему, в прохладном месте снег тает медленнее? (Давайте вспомним главные признаки весны).

Вывод: Для того чтобы снег быстрее таял нужен солнечный свет и тепло.

Общий вывод по наблюдению-эксперименту : Чтобы на земле жили животные, росли трава, кустарники, цветы и деревья, нужна вода, свет и тепло. Снег от солнечного света и тепла превращается в воду, а вода, свет и тепло даёт жизнь всему живому на земле.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке с детьми ранней весной в младшей группеФотоотчёт о прогулке с детьми ранней весной в младшей группе Фотоотчёт прогулки с детьми ранней весной в младшей группе. Недавно нас зима радовала пышным снегом, инеем на деревьях, морозами и зимними.

Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом»Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом» А у нас в Бресте долгожданное событие для всех - у нас выпал первый снег. Конец декабря - и только первый. Мы так его ждали, дети даже писали.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой ранней весной»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой ранней весной» Цель прогулки: Закреплять знания детей об иве, обращать внимание на то,что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Воспитывать бережное.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми ранней весной»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми ранней весной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе.Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе. Уважаемые коллеги! В марте наши дети вместе со мной сажали первоцветы и каждый день наблюдали за ними, запоминали их названия. У меня сохранились.

Наблюдение за первым снегомНаблюдение за первым снегом Цели:познакомить малышей с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюденияНахмурилось.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом»Фотоотчет «Наблюдение за снегом» Цель — обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Беседа.

Зимние прогулки «Наблюдение за снегом»Зимние прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной
Опубликовано: 9 мая 2020 в 19:01
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД