Любовь Павлова
Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Сосновский детский сад».
Провела воспитатель Павлова Л. А.
2020г.
Наблюдение – эксперимент со снегом.
I. Наблюдение за снегом на улице.
II. Эксперимент со снегом в помещении, в 2-х ё мкостях:
1. Снег ставим на солнце в первой емкости.
2. Снег ставим во второй емкости на пол в раздевалке (более прохладном месте, в тени).
Публикация «Наблюдение — эксперимент со снегом ранней весной» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Время реализации эксперимента : ранняя весна;
Продолжительность наблюдения и эксперимента : 6 часов;
Вид наблюдения- экспериментирования : практико-ориентированный, краткосрочный;
Участники наблюдения-экспериментирования : дети младшей, разновозрастной группы;
Проблема: После зимы дети не смогли назвать признаки весны, вместо признаков весны называли признаки зимы.
Цель:
Усвоение и закрепление знания детей о времени года «Весна»;
Усвоение и закрепление знаний детей для выделения признаков весны;
Воспитание интереса к окружающему миру, к изменениям в нём.
Развитие наблюдательности, способности экспериментировать.
Показание значимости исследований и наблюдений детей в природе, в развитие познавательных способностей, любознательности.
Программные задачи:
Формировать представление о таянии снега ранней весной.
Обнаружить изменения в состоянии снега (как снег изменился).
Вызвать у детей познавательный интерес к явлению таяния снега.
Развивать способность анализировать изменения, происходящие со снегом на солнце, в помещении.
Развивать наблюдательность детей к природным явлениям (таянию снега).
Вызывать интерес к экспериментированию.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют таянию снега (солнце, тепло).
Формы работы:
Наблюдение
Рассматривание
Сравнивание
Опыт
Перспективное планирование:
1. Наблюдение за снегом :
На улице;
В помещении в двух емкостях (на солнце, на подоконнике и в раздевалке на полу);
2. Определить в каких условиях снег тает быстрее;
3. Сравнивание темпов таяния снега (в помещении и на улице)
4. Рассказ детей о проведённом исследовании;
5. Вывод.
Этапы исследования
1этап: Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за снегом на улице.
Цель:
Во время прогулки понаблюдать за таянием снега.
Способствовать повышению интереса к наблюдению.
Ход наблюдения : Воспитатель рассказывает детям стихотворение о весне и загадывает загадку, организует беседу.
***
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом…
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает.
О каком времени года говорится?
Помочь детям рассказать об элементарных признаках весны.
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит самую первую победу над зимой.
Взять снег снеговой лопаточкой и положить его на асфальтированную поверхность на солнце.
a) Что произошло со снегом на солнце?
b) Предложить детям немного подержать снег на ладони, что происходит со снегом?
Вывод: Мы заметили, что снег, лежащий на асфальте под солнцем начал быстро таять. Вскоре на месте, где лежал снег, образовалась небольшая лужица. Значит, солнце стало светить ярче и теплее. Если посмотреть на снег, который мы держали в руках, то увидим, что снег тоже быстро тает. Нужно объяснить детям, что руки у людей тёплые. Значит, снег тает от тепла. Чем теплее, чем ярче светит солнце, тем быстрее растает снег и наступит весна.
2 этап: Эксперимент со снегом в помещении в двух емкостях:
Цель:
Сравнивание снега в двух емкостях.
Определение в какой емкости снег тает быстрее.
Снег в первой емкости ставим на подоконник, на солнце.
Снег во второй емкости ставим в прохладном месте (на полу в раздевалке).
Емкости со снегом проверить через 3 часа 30 мин.
Рассмотреть и исследовать то, что стало со снегом, находящимся на подоконнике:
a) Что произошло со снегом?
b) Определить какой стал снег?
c) Предложить детям потрогать то, что стало со снегом?
Рассмотреть и исследовать то, что стало со снегом, находящимся в прохладном месте (на полу в раздевалке).
a) Что произошло со снегом?
b) Определить какой стал снег?
c) Предложить детям потрогать то, что стало со снегом?
Вывод: Мы можем сделать вывод, что снег находящийся в прохладном месте тает медленнее, чем снег находящийся на подоконнике, на солнце.
3 этап: Вывод по исследовательской деятельности.
Беседа с детьми:
- Ребята, давайте вспомним, как мы наблюдали во время прогулки за таянием снега на асфальте в солнечную погоду?
1. Что происходило со снегом в солнечную погоду? (снег потихоньку таял, вместо снега появлялась маленькая лужица воды)
2. Какие узнали главные признаки весны? (Солнечный свет и тепло).
- Ребята давайте теперь вспомним эксперимент, который мы с вами провели со снегом в групповом помещении.
1. Что произошло со снегом на подоконнике, на солнце, через 3 часа 30 мин.? (Снег растаял, вместо снега в емкости появилась вода).
2. Что произошло со снегом в прохладном месте, через 3 часа 30 мин.? (Снег почти весь растаял).
3. Давайте сравним, где снег быстрее растает на солнце или в прохладном месте? (Снег быстрее растаял на солнце, чем в прохладном месте).
4. Почему, в прохладном месте снег тает медленнее? (Давайте вспомним главные признаки весны).
Вывод: Для того чтобы снег быстрее таял нужен солнечный свет и тепло.
Общий вывод по наблюдению-эксперименту : Чтобы на земле жили животные, росли трава, кустарники, цветы и деревья, нужна вода, свет и тепло. Снег от солнечного света и тепла превращается в воду, а вода, свет и тепло даёт жизнь всему живому на земле.