Нина Дмитриевна Лазакович
Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития наблюдательности у детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу:
Декабрь.
1 Наблюдение из окна.
Цель : Приучить детей рассказывать о том, что они видят из окна, отвечать на вопросы:
Какая погода? (идет снег, дует ветер, светит солнышко).
Что нужно одеть на прогулку? (шапку, пальто, рукавички.). На улице холодно (надо завязать шарф, тепло одеться.)
Игры на участке: расчистим дорожки (иметь лопатки, ведерки, санки).
2 Неживая природа.
Публикация «Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе,» размещена в разделах
Цель: приучать детей не бояться холода, развивать двигательную активность у детей.
Обратить внимание на природу: «Какой хороший день! Солнышко светит, небо голубое, чистое…»
Пришла Зимушка-зима
И ребятам принесла.
Шубки и валенки,
Рукавички маленьки»
3 Наблюдать как падает снег,
Цель: включить детей в активную деятельность:
«Пойдем гулять и наловим много, много снежинок». Поймать снежинку на варежку, рассмотреть, сравнить ее со звездочкой.
Белая узорная,
Звездочка- малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку.
В конце прогулки предложить малышам снять варежки взять немного снегу в руки, дать почувствовать, что он холодный, а от теплой руки тает:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
4 Наблюдение за работой дворника.
Вот зима! Кругом бело.
Много снега намело…
Вот, ребятки, вам лопатки:
Расчистим дорожку
К нашему порожку.
Строительство снежного домика для куклы.
Цель : учить детей играть сообща, дружно, делать общую постройку, принимать активное участие в строительстве., правильно пользоваться лопатками.
5 Наблюдение за снегом в тихую погоду.
Беседа с детьми :
Воспитатель:
- Когда нет ветра, снежинки падают свободно, по одной. Они большие, похожи на звездочки.
Предложить рассмотреть снежинки на синей или черной бумаге.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Собрать снег в кучки и построить домики для зайчиков, мишек.
Цель: воспитывать добрые чувства к животным.
Дать понятие, что снег белый, но в рот его брать нельзя. Положить немного снега в белую тарелку, принести его в группу. Когда он растает и на ней останется мутная вода, показать детям и объяснить, что хотя снег и белый, но он грязный, есть его нельзя.
6 Наблюдение вечером.
Цель: учить детей не бояться темноты, учить видеть красоту сияющих огней.
- обратить внимание на сияние звездочек на небе. Горят фонари, освещены окна в домах. На улице ходят, гуляют взрослые с детьми. Едут машины, автобусы. Можно увидеть,как по темному небу движутся вспыхивая звездочки. Это летит самолет. Его ведут смелые летчики.
- предложить детям послушать вокруг и сказать, они слышат. (залаяла собака, проехала машина, смеются дети). Только птичек не слышно, потому что они спят.
8. Наблюдение за замерзанием воды.
Показать малышам наипростейшие явления природы: мороз-вода замерзает.
Опыт.
Налить подкрашенную воду в формочки и оставить на улице. Поперек формочки положить петельку. Красивые льдинки можно повесить на елочку, которая растет на участке, украсить ими елочку, украсить ими участок, домик для кукол. Предложить детям скатывать цветные льдинки с горки и гнать их по дорожке.
9 Наблюдение за растениями.
Цель: учить детей видеть красоту окружающей природы.
Рассмотреть деревья на участке. Вспомнить, какие они были летом. Наблюдать за деревьями, покрытые инеем и снегом. Потрясти ветку в снегу, в воздухе закружится снежная пыль. «Как красиво вокруг!».
Спасибо, мороз, что снегу принес. Обратить внимание детей, какие сказочные деревья, когда иней укрывает ветки пушистыми гирляндами снега.