Галина Стукалина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимой у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №185»
Ленинского района г. Саратова
"Зимой у кормушки"
НОД Познавательное развитие 2 младшая группа
Подготовила:
воспитатель МДОУ"Детский сад№185"
Стукалина Галина Владимировна
г Саратов
2014г.
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Познавательное развитие Экология
Цели:
Формировать экологическую культуру у детей;
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимой у кормушки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие :
вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
совершенствовать диалогическую речь;
совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Словарная работа:
зимующие птицы;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Чтение книг и рассказов;
Загадывание загадок;
Наблюдения;
Беседы
Оборудование:
Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Кормушка, пластилин. Записи «пение птиц».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А почему вы решили что зима? Правильно, зима Посмотрите, как красиво вокруг!Много, много снега Слайд №2,3,4
А давайте мы с вами рассмотрим снег. Возьмите снег в руки. Какой он? (холодный, белый, тает в руках.) Снег укрыл землю, деревья и дома. На улице холодно и морозно.
— Раздается стук в дверь. Заходит Лунтик
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Шел я мимо вашего садика и увидел картонные домики на деревьях. Мне интересно для чего их повесили? В них разве можно жить?
Воспитатель: Это не домики
Избушка новая, для всех столовая,
Зовёт обедать, крошек отведать.
(кормушка)
Слайд №5
Лунтик: Я не знал. Для кого?
(Для птиц).
Воспитатель: Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная, а почему?
сегодня мы поговорим о птицах и как им помочь.
Воспитатель: Много птиц осенью улетели в теплые края, но некоторые остались. Назовите, каких птиц вы видели зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зимующие птицы
Птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем!
Их нужно кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.
Воспитатель. А у меня есть вот такая кормушка.
(Воспитатель показывает детям “Кормушка”.)
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке Лунтик посмотрит и увидит для чего нужна кормушка
Слайд №6
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.
Воробей — чирикает
Слайд №7
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Дети :У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
. Синица свистит
Слайд №8
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Дети: У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.
Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят.
Слайд №9
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Ворона — каркает
Слайд №10
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит. (сорока)
Дети: белобока, любит всё что блестит
. Сорока — трещит
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
Лунтик: Ребята я узнал так много интересного от вас о птицах, спасибо вам! Мне пора уходить до свидания.
Воспитатель: До свидание Лунтик.
Физкультминутка.
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево- вправо)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь зерно и крошки есть,
Можно вкусно их поесть.
(дети садятся на корточки и клюют зернышки)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
Воспитатель. Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Слайд №11
воробьи --питаются зёрнышками, крошками. крупу, семена
Синичке --можно предложит, любимое их лакомство ь кусочек несолёного сала питаются зёрнышками, крошками,
Снегири --едят семена, ягоды, любят клевать семечки арбуза, тыквы, ягоды рябины
Вороны-- всеядные птицы
Воспитатель: Ребята, но мы можем помочь нашим крылатым соседям. Ребята сейчас каждый из вас из пластилина слепим корм для птиц. Что любят птички клевать? (Зернышки, семечки). Какого они цвета? (желтого. Давайте слепим зернышки для птички и так поможем им прокормиться в холода. Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки». Предложите малышам отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось много «крошек».
Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек.
(Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.)
Маленькие птички прилетели к нам.
Маленьким птичкам зернышек я дам.
Воспитатель по окончанию работы хвалит детей: Молодцы, все дети справились- много зернышек насыпали птичкам. Ребята на нашем участке мы с вами повесим кормушки для птиц которые вы делали дома с вашими папами,дедушками Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением. А сейчас послушайте как поют зимующие птицы.
Слушают пение птиц
Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.
Дид. игра «Кто улетел?». Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу. Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает «Кого не стало?» Дети отвечают:
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
--Какие птицы?
Давайте вспомним название птиц которые прилетели к нашей кормушке?
Как будем помогать птицам?
Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Но больше всего
Беспокойно за птиц-
За наших воробышков,
Галок, синиц.
Но птицы!
Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.