Кузнецова Ирина Сергеевна
Наблюдение на прогулке за растениями в начале осени в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное слово.
Листопад
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля. У окошка мы сидим и глядим наружу,
Шепчут листья: «Улетим!» —
И ныряют в лужу. Ю. Коринец
Наблюдение за растениями. Посмотрите, цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: береза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелеными. Сравните кустарники ирги и сирени. Деревья и кустарники готовятся к зиме. Рассмотрите растения на клумбе, вспомните, какие растения цвели летом. Почему цветущих растений почти не стало? Давайте соберем семена в цветнике, только делать это надо аккуратно, не сминая стебли.
Темочки:
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Трудовая деятельность «Сбор природного материала» (разноцветные листочки для худ труда.
Игровая деятельность: Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Самолет», «Солнышко и дождик», игры с мячом.
Исследовательская деятельность: «Нравится ли растениям вода?». Рассмотреть с детьми не политую клумбу с цветами, обратить внимание на то, что они немного завяли. Полить цветы. Спросить: Что произошло с цветами после полива? Нужна ли вода растениям? Кому помимо цветов нужна вода? Для чего еще нужна вода? Вывод: вода нужна всем: и растениям, и животным, и людям. Без воды нет жизни.
Индивидуальная работа социально – коммуникативное развитие: закреплять умение вежливо здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнять в беге на носочках, пятках, с высоким подниманием колен.
Продуктивная деятельность: рисование палочками на песке листьев.
Свободное общение педагога с детьми.