МААМ-картинки

«Путешествие на автобусе». Конспект занятия для дошкольников

Филиппова нина
«Путешествие на автобусе». Конспект занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

на тему: «Путешествие на автобусе»

Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

- закреплять умение читать стихи;

- воспитывать проявление заботы.

Темочки:

Материал: автобус, Зайка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Где, чья мама?», дидактическая игра «Засели теремок», набор домашних животных.

Предварительная работа:

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

Разучивание стихотворений;

Знакомство с размерами предметов

Методические приемы:

Сюрпризный момент – приезд чудо-автобуса «Ромашкино»

Чтение стихотворений

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Где, чья мама?», «Засели теремок», «Угадай, кто как кричит?»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем себе и гостям здоровья. Здравствуйте!

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчиковая

Игра «Поехали-поехали» :

Поехали-поехали,

С орехами, с орехами,

К дедушке за репкой,

Жёлтой, большой,

Вот какой!

Сюрпризный момент – чудо-автобус «Ромашкино».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

Автобус, автобус – куда ты идёшь!

Дети: Это автобус (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Я автобус, а вы мои пассажиры. Вот дорога и светофор, всё как по настоящему. Не хватает только шофёра, который поведёт автобус. Можно Артем будет шофёром?

Дети: Да, да!

Воспитатель: Поехали!

Автобус, автобус – куда ты идёшь?

Автобус, автобус – кого ты везёшь?

Вот и первая остановка:

Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.

А в этом теремочке живут геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем. Что это, Альмира? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?

Дидактическая игра «Засели теремок».

А теперь отправляемся дальше.

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам зайчата. Как их звать?

Дети: Это Зайчиха Настасья, она большая. А это Зайчонок – он маленький.

Воспитатель: Что то, дети, Зайчата грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

Прочитай, Арина и Рамазан зайчатам стихи:

«Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал

Я не бегал, я скакал!»

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Зайчишек угостим морковками (угощают зайчат).

До свидания, Зайчишки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети занимаем свои места, и едем дальше.

Автобус, автобус – куда ты идёшь?

Автобус, автобус – кого ты везёшь?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти им мам и пригласим их к нам в гости. Надо каждого детёныша посадить в автобус к его маме.

Дидактическая игра «Где, чья мама?»

Дидактическая игра «Угадай, кто как кричит?».

Какие вы молодцы, как помогли животным.

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

Внимание, внимание!

Автобус отправляется. Просьба занять свои места!

Вот мы и приехали в наш любимый детский сад.

Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.

Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.

Воспитатель: А сколько у нас столов?

Дети: Много.

Воспитатель: А стульев?

Дети: Много.

Воспитатель: А кроваток у нас сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к другому уголку и посмотрим, что у нас стоит на полочке?

Дети: Книги. Это большие и маленькие книги.

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с автобусом и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети: - Досвидания, автобус! Приезжай к нам в гости еще!

Мы тебя будем ждать!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер»Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер» Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Едем на автобусе. Я шофер». Тема: "Едем на автобусе. Я шофер». Цель: способствовать развитию.

Фотоотчет «На автобусе»Фотоотчет «На автобусе» Как писал В. А. Сухомлинский: «Игра- это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на автобусе». Конспект занятия для дошкольников
Опубликовано: 20 января 2025 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на автобусе». Конспект занятия для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова нина (УИ 1538354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД