екатерина швецова
Конспект занятия «На помощь Лесовичку в спасении леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание об объектах живой и неживой природы.
- Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.
-Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;
- обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки
- закреплять времена года, уметь различать их
Публикация «Конспект занятия „На помощь Лесовичку в спасении леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей
Воспитательные:
• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.
• Развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Развивающие:
• Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Оборудование, картинки с изображением правил поведения на природе, мяч, картинки мусора, ведра, аудиозапись «голоса птиц», картинки птиц,картинки времен года.
Ход занятия
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая). Предлагаю вам поиграть, я буду называть слова и бросать мячик,а вы отвечайте к чему они относиться к живой или неживой природе.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес письмо, давайте почитаем кто нам его прислал. «Внимание, внимание! Лесовичок леса просит помощи у вас, ребята. У нас в лесу случилась большая беда. Злая волшебница заколдовала лес, теперь в лесу тихо и темно. Помогите, помогите!»
Воспитатель: Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать? (нужно помочь). Давайте все вместе пойдем в лес. Мы пойдем пешком.
-Повернулись направо, шагом марш.
(Идем красиво, плечики расправили)
-«Идем среди высоких деревьев»
(Поднялись на носочки, руки вверх дышим носом)
-Идем среди кустарников» (Присели – ходьба в полуприсяди)
-«Перешагиваем большие камни»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, волшебный лес, полон сказок и чудес. Ребята,злая волшебница спрятала все времена года давайте расставим правильно времена года.
Д/и «Времена года»
Воспитатель: Ребята,а сейчас какое время года? Назовите приметы весны (ответы детей)
Воспитатель: Очень тихо здесь, не слышно голосов птиц и зверей.
На полу лежат картинки с мусором.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители будут нам благодарны. Как вы думаете, мусор мы убирать будем в одно ведро? Правильно, в разные. Почему? Ответы детей.
Игра «Сортировка мусора» (ведро для бумажных отходов, из пластика, из стекла)
Воспитатель: Ребята, куда отправляется мусор после уборки? (на переработку).
Воспитатель: молодцы ребята, что убрали мусор. Лес не много ожил, даже птицы запели (звучит аудиозапись голоса птиц). Ребята,а какие птицы к нам прилетели (ответы детей)А давайте перелетных птиц поместим к солнышку, а к снежинке зимующих.
Воспитатель: Молодцы!Все правильно разложили.
Воспитатель: Ребята мы расколдовали птиц ну,а теперь расколдуем животных, если отгадаем загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы помогли и животным!
Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку «Звееробика»
Воспитатель: Теперь давайте по картинкам расскажем, как нужно правильно вести себя в лесу. Пусть люди всегда об этом помнят. Дети по одному выбирают картинки с изображением правил поведения в лесу, рассказывают.
Воспитатель:Ну что же, мы помогли Лесовичку лес снова ожил,Лесовичок вас благадарит и дает вам медальки и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова
«Динь-дон, динь-дон, превращение кругом
Вправо, влево повернись, в нашей группе окажись»
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, какие полезные поступки вы сегодня совершали?