Зарима Хамукова
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!
На дороге целый день сильное движение,
Не остановить поток даже на мгновение.
Чтобы не случилось опасных столкновений,
Существуют - Правила Дорожного движения.
Одной из серьезнейших проблем любого населённого пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Публикация «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д. обеспеченность безопасность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь.
Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится, к правилам дорожного движения без должного уважения. Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
Воспитание у воспитанников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры. Мы стремимся обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Во всех возрастных дошкольных группах были проведены интересные и познавательные тематические занятия по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности на дороге ; развлечения: игры-викторины «Правила дорожной безопасности», сюжетно-ролевые и творческие игры: «Дорога», «Автобус», ежедневные «Минутки безопасности», беседы- «Мы знакомимся с улицей», «Дети и дорога», «Зебра», «Светофор и дорожные знаки для пешеходов», «Машины всякие нужны, машины разные важны», о работе ГИБДД. Целью, которых было познакомить детей с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице : быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу в установленном месте, Оформление в группах уголков по ПДД периодически обновляется.
Итогом недели стала дружеская встреча дошкольников и родителей с сотрудником ГИБДД, в зале, который украшала выставка конкурсных совместных замечательных поделок родителей и детей «Дядя Стёпа - Милиционер». Дети рассказывали стихи и исполняли песни, продемонстрировали практические знания по ПДД, дети задавали ему вопросы на интересующие их темы, получая достойные ответы специалиста, приводили примеры из своей реальной, еще совсем маленькой жизни.
Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, что родители сделают для себя вывод: пример взрослых - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ №12 «Джэнэт»
Хамукова Зарима Ворзамесовна.