Элина Денисова
Интегрированное занятие «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование интереса к рисованию, знакомство с техникой рисования тычком, ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создание интереса к образу зимы, закрепление знания цвета; развитие двигательной активности.
Оборудование и материалы: Белые платочки для подвижной игры. Тонированный лист бумаги (фон бумаги бежевый или серый, с изображенными деревьями, домом, землей, гуашь белая, тычок (можно взять кусочек поролона, прикрепленный к палочке, влажные тканевые салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Интегрированное занятие „На деревья, на лужок тихо падает снежок“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок».
Воспитатель делает круговые движения рук и кружится. Предлагает детям превратиться в снежинок, выдает детям белые платочки. Снова читает стихотворение, и дети повторяют за воспитателем движения снежинок.
Воспитатель детей приглашает к столу, показывает картинку, где нет снега (ни на деревьях, ни на домах) : «Сейчас мы нарисуем снежок, который будет падать на деревья, на дома, на землю».
Объясняется техника рисования тычком. Способ получения изображения: опускаем тычок в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Тычок необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. (Для данного занятия был выбран тычок – кусочек поролона, прикрепленный к палочке).
Воспитатель просит ритмичными движениями нарисовать белый снежок. После этого любуются картиной: «Как стало красиво! Везде лежит снег». Читает стихотворение :
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
Оканчивая занятие, похвалите детей.