Вера ДОБРОЛЮБОВА
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию
на ---год
1. Ф. И. ребенка Лена Б___
2. Возраст 6 лет___
3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский сад компенсирующего
вида № 22 «Почемучка», группа кратковременного пребывания___
4. Воспитатель: Добролюбова В. В.
Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
5. Программа, рекомендуемая для работы: «Основная общеобразовательная программа МБДОУ», «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений» Л. М. Щипицина, СПб. «Образование», 1995 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Формирование продуктивных видов деятельности
1.1. Рисование
- развитие навыков коммуникативного поведения;
- развитие положительного эмоционального отношения к рисованию; интереса к предметам окружающего мира; собственной активности;
- развитие и коррекция нарушенных психических функций;
- развитие сенсорных способностей, речевой активности;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации в процессе рисования;
- развитие умения воспринимать изображение, как отображение реальных предметов;
- обучение технике рисования;
- развитие представлений о материалах, предметах, необходимых для рисования;
- развитие умения самостоятельно анализировать образцы перед изображением в определенной последовательности, используя обведение предмета по контуру перед рисованием;
- развитие умения оценивать свою работу;
- развитие изобразительного замысла и умения реализовывать его, доводить работу до конца;
- развитие ориентировки в пространстве листа, совершенствование композиции;
- развитие умения обводить рисунок по контуру, закрашивать обведенный рисунок;
- учить правильно располагать несколько предметов на одном рисунке, связывая их единым содержанием;
- учить составлять узоры из геометрических фигур, рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек;
- воспитание самостоятельности, аккуратности.
1.2. Лепка
- развитие положительного отношения, интереса к лепке;
- развитие понимания лепных поделок как копий реальных предметов;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие психических процессов и речевой активности;
- развитие сенсорных способностей;
- развитие мелкой моторики рук;
- совершенствование умений и навыков, необходимых при лепке;
- закрепление навыков раскатывания прямыми и кругообразными движениями между ладонями;
- обучение приему расплющивания, умению соединять концы столбика в виде кольца, лепить предметы из двух частей;
- обучение обследованию предмета перед лепкой;
- развитие умения обыгрывать лепные поделки, сразу же после лепки;
- воспитание самостоятельности, аккуратности, умения доводить начатое до конца.
1.3. Работа с бумагой и аппликация
- развитие навыков коммуникативной деятельности;
- развитие заинтересованного отношения к аппликации, желания участвовать в процессе изображения;
- развитие умения узнавать в изображении реальные предметы;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации;
- развитие психических процессов, сенсорных способностей, речевой активности;
- ознакомление с основными правилами работы, предметами и материалами, необходимыми для аппликации;
- развитие умения раскладывать готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, картона, на полоске, выбирая по цвету или чередуя, наклеивать их;
- развитие чувства ритма;
- ознакомление с основами композиции;
- развитие умения складывать изделия, состоящие из 2-х деталей (грибок, дом);
- обучение предметной аппликации с предварительным обследованием предмета;
- развитие необходимых умений и навыков в ходе аппликации;
- воспитание самостоятельности, аккуратности, умения доводить работу до конца.
1.4. Конструирование
- развитие коммуникативных навыков, собственной активности, интереса к предметам окружающего мира;
- развитие интереса к конструированию;
- обучение специфическим приемам конструирования;
- развитие мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений;
- обучение умению складывать различные фигуры из счетных палочек по показу и образцу, картинок из 2 - 3 частей, разрезанных по вертикали и горизонтали;
- развитие умения выполнять различные постройки из детского строительного материала по образцу, по словесной инструкции;
- развитие умения воспринимать конструкции как отображение реальных предметов;
- обучение анализу образцов перед конструированием с помощью воспитателя;
- развитие умения обыгрывать полученные конструкции;
- развитие сенсорных способностей, речевой активности;
- воспитание аккуратности, самостоятельности, умения доводить дело до конца.