Ирина Андрякова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
1) развитие фантазии,творческого воображения,способности к "опредмечиванию" бросового материала для конструктивной деятельности;
2) развитие умения планировать через воплощение замысла в схематическом рисунке (технологической карте,в речевой форме (составление описательного рассказа о будущей поделке).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : игровой персонаж У-2, космический корабль " БС ",сделанный из пластиковой бутылки, предметно-схематическая модель "Лесенка", технологическая карта для изготовления моделей, футляры от киндер-сюрприза,трубочки от сока,клей, цветная бумага, пластилин.
Ход:
1. Игровая ситуация:
На космическом корабле, сделанном из пластиковой бутылки, прилетел робот У-2.
- Привет,ребята! Я-робот У-2. Я прилетел к вам с далекой планеты за помощью. Я получил тревожное сообщение "SOS" с планеты Роботов. Они хорошие ребята. Надо срочно лететь к ним на помощь. Вы со мной?Тогда-по ракетам, срочно стартуем!
(Дети берут свои ракеты из пластиковых бутылок и под звуки летящей ракеты совершают полет на планету Роботов)
Прилетев на планету, дети застают страшную картину: по всей планете (на столе)разбросаны сломанные роботы (половинки от футляров киндер-сюрприза)
У-2: Все ясно, это дело рук Спайриусов-черных роботов-шпионов. В поисках секретного компьютера они напали на малышей-роботов и сломали их. Что делать,ребята (обсуждает с детьми)
у-2: Все правильно. Прежде всего надо починить малышей. А как это сделать? (обсуждение с детьми). Нам поможет модель "Лесенка". Поднимаясь по ступенькам снизу вверх мы легко выполним задание. Я буду рассказывать, а вы по очереди выставлять картинки на ее ступеньки. Начнем с 1-й ступеньки. Эта карточка модели говорит о том, что мы должны сделать (робота).
- Какого размера робот, какого цвета, какой формы (на первую ступеньку дети выставляют карточки с изображением робота,радуги,овала)
- Из чего мы будем мастерить робота (на вторую ступеньку дети выставляют изображение капсулы киндер-сюрприза,трубочек из-под сока,пластилина)
- Какие инструменты необходимы для работы? (на третью ступеньку выставляем ножницы, шило)
- Последняя ступенька нам расскажет о последовательности работы.
- Сколько операций нам нужно будет сделать(4)
- Почему верхняя ступенька лестницы осталась пустой? (Поделку еще надо сделать)
-Давайте вспомним весь процесс изготовления робота. (Спрашиваю 1 ребенка) 2. Практическая работа детей по изготовлению робота.
3. Рассматривание поделок.
У-2: У каждого робота-малыша свой характер, который определяется его программой. "Запрограммируйте"компьютер своего робота, придумайте ему имя. (Дети представляют своего робота,рассказывают о нем).
У-2: Роботы-малыши благодарят вас за помощь, а нам пора возвращаться на Землю, в детский сад.
Дети "улетают" в детский сад на своих ракетах.