татьяна мазурина
НОД по познавательному развитию «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область:познавательное развитие
Тема: «Россия – Родина моя».
Возрастная группа: старшая.
Подготовила:
Мазурина Татьяна
Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
дошкольная группа при
МБОУ «Нововасильевская ООШ»
октябрь 2014 год
Публикация «НОД по познавательному развитию „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект НОД в старшей группе «Россия - Родина моя».
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»
Цель:
- закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;
- познакомить с символом России – березкой;
- развивать внимание, речь;
- прививать любовь к русскому народному фольклору;
- развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы (вата, учить складывать прямоугольную полосу пополам и резать по диагонали, вызвать у детей желание работать в паре для достижения результата, помогать друг другу.
ХОД:
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Глобус это что?
Дети:_-Макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Рассмотрим его. Сколько частей суши на глобусе? Найдите на глобусе Россию. Россия – это наша Родина. Она имеет самую большую территорию и граничит с большим количеством стран.
Мы живем, в России и нас называют … россиянами, а в Китае живут…китайцы, в Польше…поляки, в Болгарии…болгары.
Воспитатель: (показ слайдов). Наша Родина не только самая большая, но и самая красивая. - Ребята, я хочу, чтобы вы полюбовались на красоту нашей российской природой, и испытали гордость за страну, в которой вы живете.
– Что это (лес). Кто был в лесу? Что самое интересное видел в лесу? Какие деревья вы встречали в лесу? (ольха, рябина, сосна, липа, береза).
– Что это? (Реки). Какие они красивые, полноводные, какие живописные берега. А кто знает, как называется река, на которой находится наш город Оренбург? (Урал). Какая она? (Широкая, сильная, могучая). Вы были на Урале?
– А это что? (Поля). Полей в нашей стране много. Оренбургский край называют хлебным. Люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб.
- А это что? (Море). Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов. Какого цвета море? Какая вода на вкус? Кто из вас отдыхал на море В нашем крае много полей, но море от нас очень далеко.
– А вот здесь вряд ли кто был. Что это? (Горы). Какие горы? (Высокие, таинственные, заснеженные). В нашей Оренбургской области есть очень высокие горы – Уральские. (показать на карте)
Вот какая красивая природа России, и нашей малой родины Оренбургской области.
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. А что это такое?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России.
- И если вы угадаете, то на экране появится картинка.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (березка)
Воспитатель: - Да это белоствольная, красавица, стройная березка – символ нашей России (предложить детям рассказать о березе).
Русский народ воспевал березу в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы.
Предлагаю встать в хоровод спеть песню «Во поле береза стояла…».
Воспитатель: - Многие поэты воспевали красоту березы в стихах. Послушаем Яна, он прочтет нам стихотворение
С. Есенина «Белая береза».
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приготовиться к выполнению аппликации, где вы изобразите белоствольную березу. (Работа в паре)
(У детей на столах картон голубого тона, белый прямоугольник 3х10, черные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки. Распушить вату - это крона дерева. Разделить по диагонали полосу белой бумаги – это стволы. Наклеить сначала крону, затем ствол, приложив его верхней, острой частью на крону)
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель:- Работайте дружно, договаривайтесь, кто, что будет делать, помогайте друг другу.
У каждого на столе лежат картинки: солнышко и тучка. Покажите, какое у вас настроение после занятия? Если вам весело и вам все понравилось – покажите солнышко. Если было не интересно – то покажите тучку.
(Работы поместить на магнитную доску, получилась березовая роща, полюбоваться работами, похвалить детей).