инна плотнику
Наблюдения с детьми зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения зимой с детьми.
Пришла красавица -зима! Как настоящий художник, окрашивает она все вокруг белой краской.
Взмах! Все покрыто снежными кружевами, деревья оцепенели в зимнем сне. Стройная береза распустила посеребренные косы и блестит на солнце нежно голубой тонкой берестой.
Взмах! Вот уже тротуары, дороги и крыши домов в пышной белой шапке.
Одно из основных средств познания природы наряду с чтением художественной литературы - наблюдение. У ребенка восприятие природы более острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. педагог поддерживает и развивает этот интерес, воспитывает положительные качества личности, знакомит с явлениями природы, взаимосвязь.
Публикация «Наблюдения с детьми зимой» размещена в разделах
В зимнее время наблюдения могут быть самыми разнообразными: за растительным и животным миром, за явлениями живой и неживой природы, трудом людей.
Тематика разнообразна : наблюдения за покрытыми снегом деревьями, птицами прилетающими к кормушкам, животными, и их повадками и особенностями поведения, рассмотреть узор на снежинках, свежим морозным воздухом., солнцем, которое появляется все реже и не греет, за работой дворника.
Наблюдения в природе расширяют знания детей, учат слышать природу в произведениях художественной литературы, народного творчества. Поэтому при проведении наблюдений целесообразно использовать художественное слово.
В морозную погоду рассмотрите с детьми снежинки. Они очень хорошо видны на темной варежке. Обратить внимание детей что снежинки похожи на красивые звездочки, и у всех свой индивидуальный узор, одинаковых снежинок нет.
Когда идет снег, понаблюдайте, как меняется все вокруг, как красиво все становится. Прочитать отрывок стихотворения И. Сурикова «Зима».
После снегопада обратить внимание как выглядят деревья, на ветках вися пушистые гирлянды снега. Приучать детей высказывать собственное мнение, делиться впечатлениями., сравнивать, подбирать образные эпитеты, метафоры, обогащать словарный запас.
Во время наблюдений необходимо применять народные приметы, потешки, загадки, легенды, хороводные песни, пословицы, поговорки.
Важна практическая деятельность детей в зимний период – следствие наблюдений. На участках должны быть подкормки для зимующих птиц кормушки, что бы дети имели возможность наблюдать за птицами, кормить их.
b][/b]