Приложение МААМ

План-конспект занятия «Коллекционер бумаги»

Светлана Солодилова
План-конспект занятия «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

ФЦКМ

Тема занятия : Коллекционер бумаги

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Средства:

Публикация «План-конспект занятия „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

- наглядные: на доске картина с осенним пейзажем, клей, салфетки, Фея Бумаги и её бумажный замок; у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность, ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши; клей.

- музыкальные:

Цель: Формировать познавательный интерес детей о бумаге и её качествах и видах.

Задачи:

- образовательные: расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

- развивающие: Развитие речи. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

- воспитательные: привитие бережного отношения к труду. Воспитывать наблюдательность, внимание.

- задачи с учё том индивидуальных особенностей: Совершенствовать навыки составления описательного рассказа. (Миша, Илья, Василиса)

Ход деятельности:

Организационный момент:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова:

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Верно, о бумаге.

-Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги.

Послушайте небольшую историю, которую вам расскажет Фея:

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Физминутка: - А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги, положить на него руку, употребив при этом прилагательное «бумажный».

(воспитатель раздает ножницы)

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось?

ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

А теперь давайте сделаем красивый осенний пейзаж. Наклейте кусочки из салфеток на деревья. Полюбуйтесь на картину!

Итог:

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного? (бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная).

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Что мы скажем ей на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги»Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги" Цель: Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снежинки» Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40» 2 младшая группа Харитоновой К. С. Тема 2 занятия: «Снежинки» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Витраж из цветной бумаги»Конспект занятия «Витраж из цветной бумаги» Витраж (франц. Vitrage, от лат. Vitrum) –стекло, орнаментальная или сюжетная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного.

План-конспект интегрированного занятия «Простой бумаги свежий лист»План-конспект интегрированного занятия «Простой бумаги свежий лист» Простой бумаги свежий лист Программное содержание: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить.

План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Грибы в технике оригами»План-конспект НОД по конструированию из бумаги «Грибы в технике оригами» План – конспект НОД Конструирование из бумаги "Грибы в технике оригами" Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Задачи: Заложить основы экологического.

План-конспект занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Сиротенко Марина Васиьевна План-конспект занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» аппликации из цветной бумаги Цель: Дать.

План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги» Направление: художественно - эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Группа: старшая Дата начало работы над темой: октябрь 2017г.

ООД «Коллекционер бумаги» Программные задачи. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 30 января 2019 в 22:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Коллекционер бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодилова (УИ 392158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД