Таисия Веремеенко
ООД «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).
Предварительная работа: загадывание загадок про бумагу. рассматривание журналов газет.
Организованная образовательная деятельность:
Вос-ль Ребята посмотрите, что я вам приготовила на столе. Дети рассматривают бумагу газеты журналы.
Вос-ль загадывает загадки:
Склеите корабль, солдата,
Публикация «ООД „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
Ответ: Бумага
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Ответ: Газета
Правильно ребята это Бумага
- А как вы догадались, что это бумага?
- А теперь внимательно посмотрите и скажите, что у нас есть в группе из бумаги? Предлагаю вам взять тот предмет, что вы считаете сделан из бумаги. Назовите предмет, и скажите почему вы считаете его сделанным из бумаги.
Слушаем варианты ответов детей.
Затем воспитатель предлагает детям
Опыты:
«Мнется бумага»
А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листочку бумаги и сомните ее.
У всех бумага смялась? Легко вам было ее смять и какие трудности вы испытали?
Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
Сделаем вывод: что вся бумага разная. Чем толще бумага, тем труднее ее смять.
«Бумага впитывает масло»
Намочить ватку в масле и оставить след на бумаге. Что произошло?
Сделаем вывод: масло пропитывает бумагу.
«Бумага намокает»
Опустить в воду сначала газеты кусочик, затем альбомный листок бумаги.
Что произошло, как скоро вода просочится через бумагу.
Сделаем вывод: тонкая бумага намокла быстрей и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.
Вос-ль. Сегодня прийдя в детский сад на столе обнаружила телеграмму, зачитывает телеграмму от коллекционера «Ребята я коллекционер. Путешествую по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции. Но в нашем городе у него случилась неприятность: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в группу».
Вос-ль Ну что ребята поможем коллекционеру и внимательно посмотрим что интересно есть у нас в группе.
Дети приносят заранее спрятанные образцы. (газеты,журналы,коробки,фото-бумагу)
Раздается стук в дверь, входит коллекционер, знакомится с детьми, рассказывает о своем увлечении и сообщает, что все виды бумаги у него записаны.
Для книг, газет, журналов- газетная бумага
Для открыток, коробок, обложек- картон
Для аппликаций цветная бумага
Для рисования альбомная бумага
Для оклейки стен обойная
Для фотографий фотобумага
Гигиеническое назначение)салфетная бумага (гигиеническое назначение)
По ходу беседы коллекционер объясняет назначение каждого вида бумаги. Далее каждый ребенок описывает свойства найденного вида бумаги на основе услышенного.
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Коллекционер : А давайте с вами поиграем ребята «Из какой бумаги?».
Посмотрим на предметы на столе, скажите из какой бумаги они сделаны?
Дети называют виды бумаги.
(Картонная коробка, цветок из цветной бумаги, шляпа из газеты и т. д.).
Коллекционер благодарит ребят за ответы.
Вос-ль благодарит коллекционера за познавательную беседу, мы узнали много интересного про бумагу и ее свойства. Коллекционер прощается уходит. Желает ребятам успехов и новых знаний.
Итог. Вос-ль: Ребята давайте свами вспомним,что нового мы узнали о бумаге и какие свойства она имеет?