Папки-передвижки

Мышление и речь на кончиках пальцев (21 фото)

Ольга Кураш
Мышление и речь на кончиках пальцев
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А.  Сухомлинский

В результате исследований, было установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ученые пришли к выводу, что формирование речи у малыша начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности и координированности. Другими словами, речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук, а точнее, от пальцев. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, старательно рисующий, пишущий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Публикация «Мышление и речь на кончиках пальцев» размещена в разделах

В первобытном обществе люди общались при помощи жестов, т. е. развитие функций руки и развитие речи у них шло параллельно. Речь ребенка развивается по такому же пути. Сначала совершенствуются тонкие движения пальцев рук, затем ребенок начинает произносить первые слоги. Дело в том, что в головном мозге, в коре больших полушарий, двигательная зона, куда поступают импульсы с кончиков пальцев и речевая зона находятся рядом и возбуждение, возникшее в двигательной зоне, распространяется на речевую.

Таким образом, движения пальцев рук и речевая моторика имеют единые механизмы. Поэтому пальчиковая гимнастика и игры с пальчиками играют главную роль в развитии речи. Пальчиковые игры, сопровождающиеся текстом, чаще стихотворным, не только развивают мелкую моторику и речь, но и слуховое внимание (умение слушать, умение улавливать ритм речи. Они способствуют установлению телесного контакта малыша и мамы, который необходим для психического развития ребенка.

Виды деятельности:

-массаж кистей рук

-пальчиковая гимнастика, физкультминутки

-пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

-лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)

-конструирование: из бумаги (оригами)

-работа с конструктором ЛЕГО

-различные виды аппликаций

-рисование по трафаретам

-копирование узоров, рисунков, работа в тетрадях

-штриховка

-дорисовка (по принципу симметрии)

-лабиринты

-графические диктанты

-игры с сыпучими продуктами

-игры с мелкими предметами

-пазлы, мозаика

Мышление и речь на кончиках пальцев
Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения ярче творческая стихия детского разума А чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее В Сухомлинский В результате исследований было установлено что уровень Речевое развитие детей развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук Ученые пришли к выводу что формирование речи у малыша начинается тогда когда движения пальцев рук достигают достаточной точности и координированности Другими словами речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук а точнее от пальцев Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет декабрь В первобытном обществе люди общались при помощи жестов т развитие функций руки и развитие речи у них шло параллельно Речь ребенка развивается по такому же пути Сначала совершенствуются тонкие движения пальцев рук затем ребенок начинает произносить первые слоги Таким образом движения пальцев рук и речевая моторика имеют единые механизмы

Пальчиковый театр с родителями для детей

Поэтому пальчиковая гимнастика и игры с пальчиками играют главную роль в развитии речи Пальчиковые игры сопровождающиеся текстом чаще стихотворным не только развивают мелкую моторику и речь но и слуховое внимание умение слушать умение улавливать ритм речи Они способствуют установлению телесного контакта малыша и мамы который необходим для психического развития ребенка Пальчиковый театр с родителями для детей

Разучивание самомассажа и взаимомассажа с педагогами

Фото №1 Разучивание самомассажа и взаимомассажа с педагогами Фото №2 Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Фото №3 Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения ярче творческая стихия детского разума Фото №4 А чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее В
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев»Фотоотчёт «Мир на кончиках пальцев» .

Игры на логическое мышление «Собери картинку» Показываю детям игрушку (самолёт, цыплёнок, кукла, медвежонок, машинка и т. п. и предлагаю составить такую же из имеющихся.

Консультация для родителей. Как развивать речь и мышление у детей от годаКонсультация для родителей. Как развивать речь и мышление у детей от года Наверное каждая мама задумывается над тем как развивать речь и мышление у годовалого малыша. Какие игры можно провести дома и как правильно.

Консультация «Логическое мышление дошкольников» Консультация для воспитателей. Тема «Развиваем логическое мышление» Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических.

Лэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 годаЛэпбук «Ум на кончиках пальцев» для развития мелкой моторики у детей 2–3 года Дидактическое пособие лэпбук: Цель : развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Проект «Ум на кончиках пальцев» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района.

Речь и мышление Статья Речь и мышление Выполнила учитель-логопед МБДОУ д\с 24 г. Елец Шостак Светлана Николаевна Речь и мышление тесно взаимосвязаны.

Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Практический семинар-практикум (мультимедийное сопровождение) "Речь на кончиках пальцев" для родителей, педагогов. Цель: совершенствование.

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мышление и речь на кончиках пальцев
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 14:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мышление и речь на кончиках пальцев» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кураш (УИ 100891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД