кежик ондар
Занятие «Мы все жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой, закреплять умение рисовать по представлению.
Материалы: фотографии ночного неба, трафареты с изображением космических кораблей, акварельные краски, кисти, альбомный лист
Звучит космическая музыка
Прослушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка. (В космическое путешествие.) Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.) В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Что такое космос? (дети выражают свои мысли)
Публикация «Занятие „Мы все жители планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Беседа по теме «Мы все – жители планеты Земля».
– Отгадайте загадку: Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит. (Солнце.)
– По каким признакам определили, что эта загадка о Солнце? Предлагаю в течение 2–3 минут выполнить цветными карандашами на альбомном листе схематическое изображение Солнца и Земли. Рассмотрите внимательно рисунки. Что общего вы отметили в изображении Солнца? Почему от Солнца отходят лучи? Почему многие пользовались желтым карандашом? Солнце – ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле. Что общего вы отметили в изображении Земли? Какой цвет преобладает? Почему? Мы живем на планете Земля. В древности считали, что Земля плоская и неподвижная, а вокруг нее вращаются Солнце, Луна и Звезды. На самом деле Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 дней, или за один год. Чем похожи и чем различаются Солнце и Земля (Солнце- звезда, Земля - планета). Вокруг вращается не только планета Земля. Послушайте стихотворение. Она поможет вам запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца.
Планета у солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За за ними- Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Какой ро счету является Земля? Какие из планет – ее ближайшие соседи? Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля, а мы ее жители. Наша Земля- третья от солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищают Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходимо всем живым организмам.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чисто воздуха и воды.
Жизнь на Земле- это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
В самом далеком, глухом гордке!
Отгадайте загадку:
Одним планете в небе скучно,
И чтобы было веселей,
Блуждая по Вселенной целой,
Они нашли себе друзей.
Какие это друзья? (Спутники)
Какой спутник у Земли? (Луна)
Что находиться в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета?
Давайте изобразим в своих рисунках загадочный мир космоса. (Дети самостоятельно рисуют на заданную тему)
Вот и завершилась наша встреча. Вам понравилось. А какой самый главный вывод мы сегодня сделали? (Береги планету Земля - наш общий дом)