Наталья Корягина
Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на улице
Задачи:
• Познакомить детей с дорожным знаком «место остановки автобуса»,
• Уточнить представления детей о ПДД на улице, закреплять знания о значении сигналов светофора, о правилах поведения в автобусе,
• Развивать умение правильно действовать в разных ситуациях, которые могут возникнуть на проезжей части,
• Воспитывать внимательность, наблюдательность и дисциплинированность.
Ход:
(Дети с воспитателем выходят из детского сада, на подоконнике замечают письмо).
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.
Публикация «Методическая разработка экскурсии „Спешим на помощь Незнайке!“» размещена в разделах
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
-Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо
(воспитатель открывает письмо и читает)
-А это письмо от Незнайки :
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста.
Торопился к вам сегодня
И опять попал в беду.
На красный свет дорогу стал переходить
Но тут полицейские остановили вдруг.
Отпускать не хотят, пока я правила не расскажу
Жду вас ровно в 10 на перекрестке недалеко от детского сада»
-Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Тогда нам нужно торопиться.
Быстро за руки возьмитесь, парами все становитесь!
-Но скажите мне все дружно, кем мы становимся, когда выходим на улицу? (пешеходами)
-А где должны идти пешеходы? (по тротуару)
-По какой стороне? (по правой)
(дети вместе с воспитателем и родителями идут к перекрестку на помощь Незнайке, где встречают Незнайку с инспектором по ПДД)
Воспитатель: А вот и наш Незнайка.
Что ж, ребята, выручайте,
Правила все вспоминайте!
(Инспектор по ПДД задает вопросы детям и Незнайке)
Инспектор: На какие две части делится улица? (тротуар и проезжая часть)
- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
- Как называется место, где пересекаются две проезжие части? (перекресток)
-Верно, и здесь нужно быть особенно внимательными. Движение транспорта здесь очень оживленное.
-Скажите своему другу, где нужно переходить дорогу.
(где светофор или на пешеходном переходе)
-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)
-Правильно, но сначала надо убедиться, что машины остановились и готовы вас пропустить.
-Как необходимо вести себя при переходе через дорогу (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).
-Молодцы! Я надеюсь, что Незнайка выучил все правила дорожного движения и никогда больше не будет их нарушать.
Незнайка : Не буду больше, извините. Только что-то я устал, как добраться нам в детсад?
Инспектор: Чтоб в детсаде оказаться,
Можно на автобусе покататься.
Вот стоит дорожный знак
«Место остановки автобуса»
Называется он.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Вы к нему сейчас идите
И автобуса все ждите,
Только помните, друзья,
В автобусе шалить НЕЛЬЗЯ!
(Воспитатель с детьми и родителями подходят к остановке)
Воспитатель: Кто мне скажет очень срочно
Правила поведения в автобусе точно!
Дети: Ездить в автобусе только со взрослыми.
-Заходить в автобус в заднюю дверь, а выходить – в переднюю.
-Не высовываться из окна, не сорить, не шуметь.
-Не бегать по автобусу, уступать место старшим.
Воспитатель: Молодцы! Но как нам перейти дорогу, когда выйдем из автобуса?
Дети: Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или светофора и там перейти дорогу.
Воспитатель: А вот и наш автобус подошел.
(Дети с воспитателем и родителями садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Как здорово домой нам возвращаться.
И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!
И светофор, и перекресток мы нашли!
Автобусу скажем: «Доброго пути!»