Получи документы

Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»

Наталья Корягина
Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на улице

Задачи:

• Познакомить детей с дорожным знаком «место остановки автобуса»,

• Уточнить представления детей о ПДД на улице, закреплять знания о значении сигналов светофора, о правилах поведения в автобусе,

• Развивать умение правильно действовать в разных ситуациях, которые могут возникнуть на проезжей части,

• Воспитывать внимательность, наблюдательность и дисциплинированность.

Ход:

(Дети с воспитателем выходят из детского сада, на подоконнике замечают письмо).

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.

Публикация «Методическая разработка экскурсии „Спешим на помощь Незнайке!“» размещена в разделах

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

-Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо

(воспитатель открывает письмо и читает)

-А это письмо от Незнайки :

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста.

Торопился к вам сегодня

И опять попал в беду.

На красный свет дорогу стал переходить

Но тут полицейские остановили вдруг.

Отпускать не хотят, пока я правила не расскажу

Жду вас ровно в 10 на перекрестке недалеко от детского сада»

-Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Тогда нам нужно торопиться.

Быстро за руки возьмитесь, парами все становитесь!

-Но скажите мне все дружно, кем мы становимся, когда выходим на улицу? (пешеходами)

-А где должны идти пешеходы? (по тротуару)

-По какой стороне? (по правой)

(дети вместе с воспитателем и родителями идут к перекрестку на помощь Незнайке, где встречают Незнайку с инспектором по ПДД)

Воспитатель: А вот и наш Незнайка.

Что ж, ребята, выручайте,

Правила все вспоминайте!

(Инспектор по ПДД задает вопросы детям и Незнайке)

Инспектор: На какие две части делится улица? (тротуар и проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть).

- Как называется место, где пересекаются две проезжие части? (перекресток)

-Верно, и здесь нужно быть особенно внимательными. Движение транспорта здесь очень оживленное.

-Скажите своему другу, где нужно переходить дорогу.

(где светофор или на пешеходном переходе)

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

-Правильно, но сначала надо убедиться, что машины остановились и готовы вас пропустить.

-Как необходимо вести себя при переходе через дорогу (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

-Молодцы! Я надеюсь, что Незнайка выучил все правила дорожного движения и никогда больше не будет их нарушать.

Незнайка : Не буду больше, извините. Только что-то я устал, как добраться нам в детсад?

Инспектор: Чтоб в детсаде оказаться,

Можно на автобусе покататься.

Вот стоит дорожный знак

«Место остановки автобуса»

Называется он.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Вы к нему сейчас идите

И автобуса все ждите,

Только помните, друзья,

В автобусе шалить НЕЛЬЗЯ!

(Воспитатель с детьми и родителями подходят к остановке)

Воспитатель: Кто мне скажет очень срочно

Правила поведения в автобусе точно!

Дети: Ездить в автобусе только со взрослыми.

-Заходить в автобус в заднюю дверь, а выходить – в переднюю.

-Не высовываться из окна, не сорить, не шуметь.

-Не бегать по автобусу, уступать место старшим.

Воспитатель: Молодцы! Но как нам перейти дорогу, когда выйдем из автобуса?

Дети: Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или светофора и там перейти дорогу.

Воспитатель: А вот и наш автобус подошел.

(Дети с воспитателем и родителями садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Как здорово домой нам возвращаться.

И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!

И светофор, и перекресток мы нашли!

Автобусу скажем: «Доброго пути!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективное планирование по ПБД (средний возраст) Месяц Тема занятия Цель занятия Сентябрь Беседа по картине «Улицы города». С-р игра «Мы – пешеходы». Дополнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 18:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД