Винюкова Ольга
Конспект занятия «Мы рисуем солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формирование умения рисовать круги для солнышка, прямые и изогнутые лучи.
Задачи:
- Совершенствовать умения по работе с кисточкой и красками
- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых тонов (желтый, красный цвета)
- Развивать у детей художественное воображение, прививать интерес к рисованию
Публикация «Конспект занятия „Мы рисуем солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт, гуашь желтая, красная, альбомные листы для рисования, кисть, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель говорит : «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» -
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети хором отвечают: «Солнце”
- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
- Нет, не видно, говорит воспитатель.
- А давайте мы с вами его позовем!
Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – солнышко,
Загляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Детям покажись!»
- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
- Ребята, все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку
Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце :
- Солнце низенько, так и вечер близенько.
- Солнце встанет, так и утро настанет.
- Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете.
Воспитатель:
Слышит солнышко, как вы его зовете,
Весело, дружно здесь вы живете.
А чтоб о этом узнал целый свет,
Мы нарисуем солнышка портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!
Воспитатель: - А скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие еще предметы жёлтого цвета вы знаете? Дети: - лимон, банан, апельсин.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: - нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Дети: - нет.
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель- А теперь,ребята, мы возьмем лист бумаги и нарисуем солнышко в центре.
Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку и показывает как рисовать.
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да! (Дети приступают к работе).
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель показывает как надо сделать.
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает нарисовать лучики.
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом
Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и красные.
Воспитатель: - Давайте встанем и покажем рисунки нашего солнышка, которое сегодня к нам заглянуло.
Читает стихи:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.