Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе!»

Анна Банникова
Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

проведения НОД

с детьми подготовительной группы

с использованием пескотерапии

по социально-личностному развитию

Тема: «Мы разные, но мы вместе

Подготовил: воспитатель

Банникова Анна

Валерьевна

2016г.

Цель НОД: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать понятие о быте и культуре людей других национальностей, проживающих на территории России (чукчей, русских, бурятов, татар).

Публикация «Конспект занятия „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах

2. Закреплять понятие «толерантность», представления о Международном дне толерантности (терпимости).

3. Формировать интерес к ознакомлению с Родиной, ее традициями и культурой.

Развивающие:

1. Развивать гуманистическую направленность социального поведения детей к людям других национальностей.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Развивать память и мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, умение работать индивидуально и в группах.

2. Воспитывать чувство патриотизма.

Цели и задачи пескотерапии:

Общепедагогическая цель — дать возможность ребёнку быть самим собой, раскрыть индивидуальность каждого ребёнка.

Коррекционно-образовательная цель — развитие связной речи, лексико-грамматических представлений; развитие графомоторных навыков.

Задачи:

• профилактика оптико-пространственной дисграфии;

• развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкой моторики;

• развитие зрительно-пространственной ориентации;

• развитие тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

• развитие познавательного интереса.

Оборудование и материалы:

средства ИКТ (ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, документ-камера, планшет, разрезные картинки, игра «Танграм», медиа сопровождение, интерактивный песочный стол, столы для индивидуальной работы, татарский костюм.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали на прошлой неделе? (Всемирный день Толерантности).

- Верно, Всемирный день Толерантности, который отмечается 16 ноября. Что же такое толерантность? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- Верно, толерантность - это умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, признавать право на существование других культур. В этот день во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

- Ребята, предлагаю взяться за руки и сделать круг. Для того чтобы попреветствоать друг друга.

Посмотрите и скажите, мы с вами одинаковые или чем-то отличаемся? (Ответы детей)

- А чем?

(Разный цвет кожи, волос, рост, одежда)

Воспитатель:

- Правильно, не смотря на то, что мы все разные, мы дружим и живем в одной большой стране.

- А теперь я предлагаю вам назвать друг друга ласково по имени, слева на права.

(Дети называют друг друга по кругу ласково)

- Вот видите, какие у вас разные, но красивые имена.

Говорит ребенок

-Посмотрите на нас, ребята.

(на экране появляются лица людей разных национальностей, проживающих на территории России). Как вы думаете, мы все разные или одинаковые?

(Разные.)

- А вы хотите узнать чем мы отличаемся?

(Да).

-Наша страна настолько велика, что люди, живущие на ее территории, отличаются даже национальностью и образом жизни.. Давайте с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашей необъятной стране.

- А кто скажет как называется наша страна?

(Россия, Российская Федерация)

- Правильно.

- Чтобы веселей было путешествовать, предлагаю читать наше любимое стихотворение о России. Давайте встанем и произнесем вместе со мной :

(Дети обходят зал по кругу и проговаривают текст)

Если очень - очень долго

В самолёте нам лететь,

Если очень - очень долго

На Россию нам смотреть,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(На экране появляется изображение Севера и звучит варган (народный инструмент чукчей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, куда мы с вами попали?

( Ответы детей: «Мы попали на Север России»).

Воспитатель:

- Совершено верно. Посмотрите на экран. (На слайде изображение чукчи)

- Коренными жителями севера являются чукчи и говорят они не на русском языке, а на чукотском. Они умеют жить в согласии с природой. Их традиционные занятия - охота, рыболовство и оленеводство. Вот так выглядит одежда, в которой ходят чукчи. Она изготовлена из шкур оленей.

- Как вы думаете, зачем чукчам такая теплая одежда?

( Ответы детей: «Потому, что на Севере очень холодно»)

Воспитатель:

- Правильно. Посмотрите на дома чукчей. (На слайде изображение чума) На что они похожи?

(Ответы детей).

- Дома у чукчей называются чумы. Чукчи делают их из шкур оленей.

- Дети, чукчи прислали нам сувениры-открытки. Но увы, подул северный ветер и все перепутал. - Давайте попробуем собрать изображение и узнаем, что на них изображено. А для этого разделимся на две команды.

(Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель подходит к первой группе:

- Ребята, что у вас изображено?

( Ответы детей: «Дом чукчи-чум».)

- Правильно.

Воспитатель подходит ко второй группе:

- А у вас что изображено?

( Дети: «Олени – это домашние животные чукчей»)

- Верно.

- Вот какие красивые открытки на память нам передали чукчи в честь Дня толерантности.

- Ребята, а давайте сделаем фото на память о нашем путешествии.

Воспитатель:

- Теперь можно отправляться дальше, в другой регион нашей страны.

(Дети обходят зал по кругу и проговаривают текст)

Если очень - очень долго

В самолёте нам лететь,

Если очень - очень долго

На Россию нам смотреть,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(На экране иллюстрации Москвы, звучит русская народная музыка)

-Ребята, а теперь куда мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Да, мы с вами в Москве, столице России - это наша столица. Здесь проживают русские, как большинство из нас. Посмотрите на традиционный национальный костюм русского народа (на слайде изображение русского костюма)

- Это сарафан, рубаха, лапти. Традиционно русские жили в бревенчатых избах, там были печи, благодаря которым готовили еду и обогревалась вся изба. Но со временем их заменили на центральное отопление. Русские люди всегда занимались земледелием, скотоводством, пекли сами хлеб и пироги из выращенной пшеницы.

- Посмотрите, русские люди тоже прислали нам сувениры, но нам надо постараться, чтобы их собрать. У меня есть для каждого конверты. Пройдемте за столы. Откройте конверты. Каждому предлагаются наборы геометрических фигур. Вы должны из них собрать пшеничный колос. Потому, что именно из таких колосков русские люди получаю муку для хлеба.

-У всех получилось? Молодцы.

- Давайте и здесь сделаем фото на память.

Воспитатель:

- А нам пора продолжать наше виртуальное путешествие путешествие.

Если очень - очень долго

В самолёте нам лететь,

Если очень - очень долго

На Россию нам смотреть,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

( На экране слайд: изображение Республики Бурятия и звучит народная бурятская музыка)

- Куда мы с вами попали?

Ответы детей (Бурятия)

Воспитатель:

- Ребята, мы в Республике Бурятия. Здесь живут буряты, говорят они на бурятском языке. Буряты это кочевой народ. Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

- Правильно, это значит переходящий с места на место. Поэтому у них дома разборные и называются юртами. Юрта большая и круглая. Главное занятие бурятов - это скотоводство, рыболовство. Буряты нам прислали необычный сюрприз.

- Посмотрите, что это такое?

Ответы детей: (Песок, стол с песком).

Воспитатель:

- Правильно. Мы с вами попробуем на песке изобразить человека, который ловит рыбу в лодке. К столу будем подходить по 2 человека и рисовать воду, лодку, рыбака с удочкой и рыбу. Каждый должен изобразить что-то свое.

(Дети выходят и рисуют по своему выбору, воспитатель делает рекомендации по ходу рисования картины. На экране изображение на песке передается документ-камерой).

- Молодцы, какие. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Давайте сфотографируемся на память об этом замечательном месте.

Давайте продолжим наше путешествие.

Итак, отправляемся:

Если очень - очень долго

В самолёте нам лететь,

Если очень - очень долго

На Россию нам смотреть,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Посмотрите, куда мы попали?

(На экране изображение Татарстана, звучит народная татарская мелодия)

Воспитатель:

- Ребята, мы в Татарстане. Здесь проживают татары, они говорят на другом языке - татарском.

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, вот мы встретили коренную жительницу Татарстана-татарку.

Татарка:

- Здравствуйте, ребята, я татарка, посмотрите, какой у меня национальный костюм. Мы занимаемся земледелием: выращиваем зерно, овощи и фрукты. Посмотрите, в каких домах мы живем. (На слайде изображение татарской избы) Очень похожи наши дома на русские избы.

А вы зачем к нам пожаловали?

Воспитатель:

- Мы путешествуем по России и отмечаем День толерантности.

Татарка:

- А, Международный день толерантности - хороший праздник. В честь этого праздника, научу вас одной игре. Давайте разделимся на 2 команды и сделаем ручеек. Возьмитесь крепко за руки. Я по вашим рукам прокачу мячик, а вы должны так крепко держаться рядышком, чтоб мяч не упал. Вот мы и посмотрим, какие вы дружные и как умеете поддерживать друг друга.

(игра проводится 2 раза).

Татарка:

- Какие вы дружные. Вы ребята, молодцы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем фотографию с местным жителем на память о Татарской республике.

Татарин:

-Ну а мне пора с вами прощаться. До встречи!

Дети прощаются с татаркой.

Воспитатель:

- Ну а нам пора возвращаться назад, в наш детский садик.

Если очень - очень долго

В самолёте нам лететь,

Если очень - очень долго

На Россию нам смотреть,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

и садятся на места.)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, умеете работать слажено. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Кто ответит, что такое толерантность? (ответы детей) Как вы думаете, надо ли быть толерантным человеком?

- С людьми каких национальностей мы с вами сегодня познакомились?

- Где вам больше всего понравилось? В каком регионе России?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Что не вызвало затруднений?

Воспитатель показывает коллаж из фотографий, сделанных в ходе путешествия:

- Посмотрите, какой коллаж из фото у нас получился красивый, давайте возьмем его в группу.

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

- С чем познакомиться и о чем узнать вы хотите на следующем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- На этом наше путешествие окончено, попрощайтесь с гостями и пойдемте в группу.

(Дети под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» праздник посвященный Дню толерантностиФотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» праздник посвященный Дню толерантности Праздник проводился в старшей группе. На него были приглашены родители воспитанников. Так как праздник толерантности отмечают во многих.

Фотоотчёт. Фестиваль-конкурс национальных культур «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчёт. Фестиваль-конкурс национальных культур «Мы разные, но мы вместе!» Немного с опозданием, но хочется поделиться нашей маленькой победой! 17 ноября 2016 года накануне Международного дня толерантности на площадке.

Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны, продукты разные важны» (фотоотчёт)Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны, продукты разные важны» (фотоотчёт) Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны - продукты разные важны» Целью мастер-классов является: - расширение игровых замыслов и.

Мастер-класс «Мы разные, но мы вместе!» Мастер-класс «Мы разные, но мы вместе!» Подготовила: воспитатель МКДОУ №201 Козлова О. В. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для.

Сценарий Дня толерантности «Мы разные, но мы вместе» «Неделя толерантности – Мы разные, но мы вместе!» Методическая разработка Симоновой Л. П. педагог – психолог МБДОУ № 73 г. Златоуста, Челябинской.

Неделя толерантности «Мы разные, но все равно мы вместе» (фотоотчет)Неделя толерантности «Мы разные, но все равно мы вместе» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Ни так давно в нашем детском саду прошла неделя толерантности. Каждый год для нашего учреждения это.

Конспект занятия «Такие разные звуки» Коррекционно- образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к рассказыванию сказки, совершенствование умения выразительно декламировать.

Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»Занятие «Мы такие разные, но мы вместе» Тип занятия: тренинг Цель: формирование доверительных отношений в коллективе и развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе!»
Опубликовано: 27 января 2017 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Банникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД