Елена Белова
Мы — наследники Победы. Спортивно-музыкально-литературный праздник ко Дню Победы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу вдоль стены.
Ведущая. Майский праздник день победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды боевые ордена
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Ребята, давайте покажем, что вы достойная смена вашим прадедам, дедам, отцам и откроем этот праздник торжественным маршем!
Инструктор. Внимание! Равняйсь! Смирно!
На первый второй рассчитайсь!
Публикация «Мы — наследники Победы, Спортивно-музыкально-литературный праздник ко Дню Победы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Внимание, вторые номера, в две шеренги становись!
Направо! На месте шагом марш!
В обход по залу шагом марш!
Выполняются перестроения по команде физкультурного руководителя
(фонограмма)
В конце дети выстраиваются в полукруг.
Дети 1. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2. Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны! А. Усачев
5. День Победы 9 мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем
Не вернувшихся в семьи с войны.
6. В этот праздник мы чествуем дедов
Защитивших родную страну,
Подарившим народам победу и
Вернувшим нам мир и весну!
Дети под музыку песни О. Газманова «Россия» выполняют упражнение с флажками, в конце песни выстраиваются в полукруг.
Ведущая. Ребята, я вижу у вас на груди Георгиевские ленточки, это символ победы над врагом. Давайте пройдём еще раз гордым маршем в честь наших героев!
Дети под марш проходят по кругу, отдают флажки и строятся в две колонны.
7. Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
8. За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
9. Горит огонь у обелиска,
Берёзы в тишине грустят,
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат.
10. Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живёт.
11. Приходят люди к вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
12. Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Исполняется песня «Вечный огонь» музыка А. Филиппенко
Дети сели на стулья справа и слева.
Ведущая. В годы войны и после неё композиторами и поэтами было написано много песен о войне. Они посвящались доблестным воинам, партизанам, морякам, лётчикам. В годы войны песня помогала бойцу на фронте. Сегодня мы послушаем песню «Нам нужна одна победа» («Десятый наш десантный батальон», которую написал Булат Окуджава для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» в 1970 году.
Видеопрезентация «Наши солдаты» (фотографии военных лет,
звучит песни «Десятый наш десантный батальон» Б. Окуджавы
Звучит музыка, воспитатели убирают экран.
Ведущая. Каждый год 9 мая, мы отмечаем ДЕНЬ ПОБЕДЫ! И говорим СПАСИБО прадедам и дедам, за то, что мы с вами радуемся миру, веселимся, смеемся, играем. Сегодня давайте покажем, что вы сильные, быстрые, ловкие, что вы достойная смена нашим победителям!
Инструктор. Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Ведущая. «Тяжело в учении, легко в бою!» так говорится у военных. Нести тяготы службы и с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и учения. И первая наша эстафета называется «Учебная тревога»
Дети строятся в 2 колонны.
1. Эстафета «Учебная тревога»
Соревнуются две команды. У первого участника на голове пилотка, в руках игрушечный автомат. Необходимо пробежать вокруг фишек до ориентира и обратно змейкой, и передать пилотку и автомат следующему игроку.
Ведущая. А сейчас посмотрим, готовы ли выполнять задания по тревоге наши зрители-болельщики.
Игра со зрителями «Будь внимательным» (Проводит инструктор по физкультуре.) В руках у инструктора флажки четырех цветов: белый, синий, красный, зеленый. Если ведущий показывает флажок синего цвета – дети хлопают в ладоши, белого – молчат, красного – кричат «Ура!», зеленого – топают ногами.
Ведущая. А сейчас послушайте загадку. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный… ЛЕТЧИК.
Правильно, летчик! Вот сейчас мы с вами будем военными летчиками.
2. Эстафета «Военные летчики»
Дети вдвоем в металлическом обруче «облетают» заданные ориентиры и, возвращаясь, передают эстафету следующей паре игроков.
Ведущая. На войне была необходимость в большом количестве патронов и снарядов, поэтому во время боя наши бойцы помогали друг другу и подносили снаряды.
3. Эстафета «Перенеси снаряды»
Участвуют две команды по 5 участников. По сигналу, дети берут по одной кегле – снаряду из обруча и, преодолевая препятствия: перепрыгивают барьер, проползают в окопе (туннель, кладут их в обруч на месте финиша и возвращаются бегом в свою команду.
Ведущая. Во время войны было заминировано много полей и дорог. Саперам приходилось разминировать огромные площади земли, рискуя жизнью. Сейчас посмотрим, как наши зрители справятся с этим заданием.
Игра со зрителями «Разминируй поле»
По залу раскиданы детали конструктора «Лего» нескольких цветов. Участники собирают детали одного цвета и складывают их в обручи. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые руки медсестер.
4. Эстафета «Раненые бойцы»
В паре принимают участие девочки. Играют по две. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы». По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет, опираясь на девочку.
Ведущая. Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить День Победы. Они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была важна для победы. Вот послушайте стихотворение.
Ребенок. Почтальоны возят вести
По дорогам фронтовым,
И лежат в их сумках вместе
Письма к павшим и живым.
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут –
К рубежам родной страны.
5. Эстафета «Почтальоны»
Участники поочередно берут сумку и преодолевают препятствия. Пройдя через все, возвращаются к своей команде, передают сумку следующим участникам.
Препятствия: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч, обойти минное поле (бег между кеглями, пройти через речку (ходьба по скамейке).
Инструктор. Молодцы, почтальоны, хорошо справились с испытанием! Доставили письма. Давайте прочитаем два из них.
Ведущая. Послушайте написанное в годы войны письмо сына к матери:
«Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня всё хорошо. Дело простое, солдатское – воюем. Стараемся поскорее добить фашистов. Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выстроить бой, а как бы спасти свою шкуру? Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами…»
Инструктор. А вот письмо матери: «Здравствуй, мой дорогой сыночек! Как ты там? Как товарищи твои? У нас здесь все хорошо, живем по-старому, хлеб есть, дрова есть, только насчет корму для скотины плохо… Крыша прохудилась немного, но дед Игнат обещал помочь… я верю, что ты вернешься… Вернешься живым… Я знаю, что ты не щадишь своей жизни за благо и счастье людей, за нашу спокойную старость, за счастливую жизнь детей! Ты главное береги себя, сыночек! Я тебя очень жду…»
Ведущая. Какие сильные и ловкие команды ребят я увидела сейчас, вот что значит тренировка. Ну, просто высший класс! Именно такими и были наши солдаты, которые победили в войне 9 Мая 1945 года!
73 года назад, в День Победы была такая радость и ликование! Люди пели, плясали, обнимали друг друга от радости, а в небе расцветал праздничный салют.
Ребенок. Мы любим праздничный салют –
Цветущий в небе сад.
Часы кремлёвские пробьют,
И пушки загремят.
Цветами яркие огни
Летят над головой,
И отражаются они
В блестящей мостовой.
И снова яблоньки цветут
В небесной тишине…
Цвети, салют, греми, салют,
По всей родной стране!
Игра со зрителями «Салют»
По полу рассыпаются шарики четырех цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Команды выбирают шары своего цвета в соответствующую корзину. Побеждает команда, быстрее собравшая шары и построившаяся вокруг корзины.
Ведущая. Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45-го года
Стал последней точкой в войне.
Недаром повсюду салюты звучат,
В честь нашей отчизны, в честь наших солдат!
В них яркие отблески вечных огней!
В них мира величие завтрашних дней!
Звучит музыка, все дети встали врассыпную.
Дети 1. Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она как воздух нам с тобой нужна
Так пусть шагает дружба по планете
Пускай, как солнце светит нам она.
Всюду, вместе с нами –
Все. Дружба!
Ведущая 1. Наша песня, наше знамя –
Все. Дружба!
Ведущая 1. Как пароль запомнить всем нам нужно.
Все. Дружба, дружба, дружба!
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» (фонограмма)
Дети 2. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
3. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
4. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
5. Благодарим, солдаты, вас,
6. За жизнь,
7. За детство и весну,
8. За тишину,
9. За мирный дом,
Вместе. За мир, в котором мы живём!
Ведущая. Наш сегодняшний праздник мы хотели бы закончить песней «День Победы» в исполнении Иосифа Кобзона, которая звучит каждый год, по ней мы узнаем этот великий праздник! С праздником Вас, дорогие ребята!
Звучит фонограмма песни «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова
В. Харитонова, в исполнении Иосифа Кобзона
Праздник окончен.