Пухова Светлана Николаевна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Цель занятия : Научить детей лепить снеговика по алгоритму
Задачи образовательной области «Художественно-эстетического развитие» :
- учить детей скатывать комочки пластилина круговыми движениями рук, между ладонями, соединяя их.
- развивать умение делить ком пластилина на большой и маленький.
- продолжать активизировать речь детей (имена существительные, прилагательные, глаголы).
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Активизация словаря: пластилин, мягкий, холодный, снеговик, большой, маленький, белый.
Оборудование и материалы: 1. Доски для лепки. 2. Пластилин. 3. Салфетка сырая. 4. Салфетка сухая. 5. Снежинки из бумаги. 6. Снежки из ткани: большой и маленький. 7. Снеговик из ткани.
Организационный момент. Дети входят в группу, замечают снежинки на полу. Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Воспитатель: Какой снег? (Белый). А ещё какой? (Холодный). Дует, дует ветерок, И летит, летит снежок, Закружился, заблестел Над полями полетел. Ветер стих, он убежал А снежок на землю пал. Воспитатель: Вот сколько снегу много выпало. Какой большой сугроб вырос. (Вдруг из-за сугроба раздаётся чей-то голос). Снеговик. Здравствуйте. (Снеговик из ткани появляется из-за сугроба). Воспитатель. Ой, кто это? Снеговик. (Отвечают дети). Воспитатель. Здравствуй, снеговик. Что-то наш снеговик совсем не весёлый. Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид. Снеговик : Очень скучно без друзей, с ними был бы веселей. Основная часть: Воспитатель: Давайте рассмотрим снеговика, а потом вылепим ему друзей из пластилина, таких же снеговиков, чтобы снеговик не грустил. Воспитатель: Снеговик состоит из головы и туловища. Вот это голова. На что она похожа? (На шарик). Какой он? (Маленький) Посмотрите. Что находится на голове? (Глаза, нос, рот). Вот это туловище. На что оно похоже? (На шарик). На какой шарик? (На большой). Посмотрите, где находятся руки? (На туловище). Они сделаны из веточек. Найдите большой снежок. (Дети ходят по группе и ищут большой снежок из ткани). А теперь маленький снежок. (Дети ходят по группе и ищут маленький снежок из ткани). На большой снежок мы поставим маленький снежок, на туловище приставим руки и получился снеговик. Вывод: ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СНЕГОВИКА НУЖНО СКАТАТЬ БОЛЬШОЙ ШАР И МАЛЕНЬКИЙ ШАРИК. Воспитатель: А вы умеете скатывать шар? Покажите снеговику. (Показ в воздухе). Воспитатель: Чтобы снеговик не растаял, я его унесу на холод. (Снеговика выносит в раздевалку). А мы сядем за столы и вылепим из пластилина снеговику друзей. (Воспитатель садится за стол вместе с детьми, объясняет, показывает, а дети делают, повторяя за воспитателем). 1) От колбаски отделим два кусочка большой, для туловища и маленький, для головы. 2) Найдите большую колбаску, соедините её в комок. Скатываем из него большой шар. Убрали в сторону. 3) Найдите маленькую колбаску. Сомните её в комочек. Скатываем из неё маленький шарик. Получилась голова. 4) На большой шар ставим маленький шарик. Что осталось сделать? (Глаза, нос, руки). 5) Глаза будем делать из горошин, вот так. (Дети повторяют за воспитателем). 6) Нос делаем из соломинки, вот так. (Дети повторяют за воспитателем). 7) Делаем руки из веточек, вот так. (Дети повторяют за воспитателем). 8) Снеговик готов. Итог: Кого ты слепила, Оля? Как его назовём? Что мы скатывали? Какие? (Детские работы расставляем на поднос). Я думаю, что ваши снеговики понравятся снеговику. Сейчас я за ним схожу. Ой, каких друзей хороших и красивых вы вылепили. Как много друзей у меня появилось, стало сразу весело. Будем с ребятами играть. Воспитатель: А чтобы наш снеговик не растаял, надо в него снежки покидать.