Юлия Егорова
Сценарий совместного с родителями вечера досуга «Мы любим театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного с родителями вечера досуга «Мы любим театр»
Вторая младшая группа.
Задачи: Приобщить детей к миру искусства. Развивать мышление, память, речь, воображение. Поддерживать интерес к русским народным сказкам;
Предварительная работа: Чтение сказок. Изготовление масок сказочных героев. Разучивание игр «Колобок», «Бабка Ёжка», «Заюшкина избушка». Разучивания ролей в постановки игры - драматизации «Рукавичка»
Оборудование:
Публикация «Сценарий совместного с родителями вечера досуга „Мы любим театр“» размещена в разделах
Маски, рукавичка.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Вы любите ходить в театр?
Вижу, заблестели глазки!
Воспитатель: Ребята и родители, давайте покажем первую сказку.
Игра «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивает из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчик грустный ходит (кружатся)
Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком»)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель: Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сначала, отгадайте загадки, и тогда театр придет к ребятам.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и Медведь»)
5. Ах, ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).
6. Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).
7. Отпустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).
Воспитатель: Молодцы ребята и родители, приглашаю на игру, вставайте в круг. (Воспитатель одевает маску лисы)
Игра «Колобок»
Дети становятся в круг. Повторяют за Лисицей слова и движения.
«Покатился Колобок
Колобок румяный бок. (Дети идут по кругу).
Вдруг навстречу из леска
Вышла хитрая лиса.
Хлоп-хлоп (Дети хлопают в ладоши).
Топ-топ-топ (Дети топают ногами).
Хочет скушать Колобок, (Дети трут руками живот)
Колобок не отдадим (Дети грозят пальцем)
С Колобочком убежим! (Дети бегут на стульчики).
Воспитатель: Спасибо ребята, присаживайтесь на стульчики продолжаем праздник театра.
Конкурс для детей и родителей «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки-лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Воспитатель: Давайте послушаем стихи про сказки в театре :
Ребёнок. Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Ребёнок. То не сцена -
Таинственный сказочный лес!
Он из детства,
Он полон весёлых чудес!
Ребёнок. У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Ребёнок. Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Ребёнок. Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Воспитатель:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Инсценировка «Рукавичка»
Поехал как-то раз дед на базар за гостинцами, да на дороге потерял рукавицу. Вот эту (показывает). Бежала мимо мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! Беда! Беда! Ой, какие холода!
Мёрзнет хвостик, мёрзнут ушки.
Кто согреет мышь-норушку? (Оглядывается, находит рукавицу)
Ой, нашла! Рукавичка на дороге лежит. В рукавичке буду жить! (Заходит в рукавичку.)
Заяц: Бр-р-р! Как холодно!
Я по ельничку бежал и от холода дрожал.
Я дорогу к своей норке с перепугу потерял (Видит рукавицу)
Что это? Рукавичка! А кто здесь? Какой народ в рукавичке живёт?
Мышь: Я мышка-норушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик. Пусти меня в рукавичку.
Мышка: Иди!
Заяц: Вот спасибо (заходит)
В рукавичке мы вдвоём очень весело живём (выходят)
Сказочница: Бежит по дороге лиса.
Лиса: По кусточкам, по лесочкам ходит рыжая лиса,
Ищет норку где-нибудь приютиться и уснуть.
Ой, рукавичка! А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?
Мышка: Я мышка-норушка
Заяц: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите в рукавичку.
Заяц: Мышка, я лисы боюсь…
Мышка: Ну, зайчишка, ты не трусь! Двое нас, она одна.
Не посмеет съесть тебя!
Лиса: Ах, зайчишка, ты трусишка. Слышал, что сказала мышка?
В рукавичке мы втроём очень весело живём.
Сказочница: По дороге по лесной волк идёт к себе домой.
Волк: У-у-у! Очень скучно одному-у-у!
Спрятался куда-то весь лесной народ…
Чей же домик? Кто же в нём живёт?
Все (по очереди) : Я мышка-норушка… А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите и меня!
Лиса: Вот горе! Кто не придёт – все в рукавичку. Куда же ты влезешь?
Волк: Да уж влезу. Пустите!
Лиса: Ну что с тобой делать? Иди!
Волк: В рукавичке вчетвером очень весело живём.
Сказочница: Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою. Кто же это? Медведь: Ой, какой глубокий снег! Ни одной тропинки нет. Не хочу сейчас я спать. По лесу хочу гулять. Только скучно одному. Где сейчас друзей найду? Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живёт?
Мышка: Здесь живёт лесной народ. Я мышка-норушка. А ты кто?
Медведь: А я мишка косолапый. Пустите и меня в рукавичку.
Заяц: Куда же мы тебя пустим, когда и так тесно.
Медведь: Пустите, не пожалеете. Я могу петь, плясать, на балалаечке играть.
В рукавичке сразу пять стали жить да поживать.
Сказочница: В это время возвращался дед с базара, увидел свою рукавицу, а в ней… Кого он увидел, детки? (Дети перечисляют). Правильно.
Пожалел их дед. Оставил им рукавицу.
Выходите-ка, зверюшки, хватит греть хвосты и ушки (звери выходят)
Мышка: В рукавичке впятером очень весело живём.
Медведь: И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдём!
Сказочница: И тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Аплодисменты артистам!
Воспитатель: Молодцы ребята и родители, приглашаю на игру, вставайте. (Воспитатель одевает маску Бабы Еги)
Игра «Бабка Ежка» :
Бабка Ежка сидит, а дети подкрадываются со словами: «Бабка Ежка, костяная ножка, Бабка Ежка выгляни в окошко!» Бабка Ежка догоняет детей, которые должны сесть на свои стульчики.)
Воспитатель: Спасибо, что пришли на наш вечер досуга! До новых встреч!