Наталья Осягина
Конспект занятия «Мы идем в театр зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мы идем в театр зверей»
Возрастная группа средняя
Образовательная область познавательное развитие
Воспитатель МБДОУ» Детский сад №341» г. о Самара. Осягина Наталья Константиновна.
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Мы идем в театр зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
А) Образовательные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.
Б) Речевые задачи:
Закреплять в речи счёт в пределах 5.
В) Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать желание работать в команде.
Г) Развивающие задачи:
Развиваться память.
Развивать речь.
Развивать мышление.
Развивать воображение.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ
1. Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подбор материала, текста сказки для театра зверей, текста физкультминутки.
2. Предварительная работа с детьми: учить считать в пределах 5, формировать знание геометрических фигур, проводить дидактические игры «Найди свой домик», «Составь фигуру», «Сосчитай зайчиков».
3. Оборудование и материалы: игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5; счётные палочки, нитки, альбомные листы, цветные фломастеры и карандаши.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые задания, игра «Театр», игра «Составь фигуру», игра «Веревочка».
Коммуникативная Слушание сказки «Заяц и лиса».
Познавательно-исследовательская Работа с планом, составление геометрических фигур из палочек.
Изобразительная Рисование «Зайчик»
Двигательная Физкультминутка «Дети шли…».
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять. Слушают воспитателя, делятся на группы по 5 человек. Появляется интерес к занятию.
Основная часть Игра «Театр»
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздает цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздает цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздает цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам. Выполняют задание по группам. Закрепляется счёт в пределах 5, формируется представление об обратном счёте.
Работа с планом.
Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? Анализируют план совместно с воспитателем
Отвечают на вопросы Формируется умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Физкультминутка.
Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода! Дети выполняют движения. Восстанавливается работоспособность.
Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры? Дети составляют фигуры, отвечают на вопросы. Формируется умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Рисование «Зайчик»
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем зайчика, но необычного. Поможет нам геометрическая фигура – круг. Дети рисуют зайчика. Развивается воображение, творческие способности. Закрепляется знание геометрических фигур.
Заключительная часть Игра «Верёвочка» (Воспитатель дает толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, . Дети выполняют задание. Формируется умение составлять простейшие геометрические фигуры.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Дети отвечают на вопрос. Подводится итог, обобщаются результаты занятия.