Наталья Коновалова
Мы и наше здоровье. Внеклассное занятие для детей начальной школы.
▼ Скачать + Заказать документы
мы и наше здоровье
Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи:
Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня.
Учить заботиться о собственном здоровье, развивать мышление, творческое воображение
Воспитывать умение общаться и работать в группах.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: два надувных шарика, «цветик –многоцветик» (на обратной стороне варианты полезных и вредных привычек, картинки с изображением веселого и грустного человечка., картинки о личной гигиене, режиме дня, словарь
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сначала я бы хотела узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (дети показывают картинку человечка, которая соответствует его настроению) спасибо. Живало в старину поверье: того кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…
Сейчас мы разделимся на три группы: первая кричит слово «ящик», вторая – «хрящик»,
Третья - «спички». По моему сигналу все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «апчхи»
Будьте здоровы! Или как говорят в народе: «Будь здоров на сто годов» Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, полезных и вредных привычках, личной гигиене.
У меня в руках «цветик - многоцветик». На его лепестках с обратной стороны написаны некоторые полезные и вредные привычки. Каждый из вас выберет по одному лепестку, прочитает, что на нем написано, и определит какая это привычка. Читают ответы и соответственно прикрепляют лепестки скотчем к ниточкам шариков.
Дети объединяются в две группы и встают к шарикам, которые символизируют страну «здоровье» и страну «нездоровье».
Здоровье – это главное богатство человека. А как его сохранить, какие правила соблюдать мы сейчас и узнаем. Каждой команде я дам конверт с заданием, вы читаете задания и приступаете к работе.
Задание для 1-ой команды.
С помощью картинок составьте режим дня школьника.
Подсчитайте сколько времени ученик должен спать и сколько находится на свежем воздухе.
Сколько раз ребенок должен питаться.
На основе этого создайте правила которые надо соблюдать чтобы быть здоровым
Задания для 2-ой команды
Найдите в словаре, что обозначают слова личная гигиена.
Разделите предметы гигиены на группы
Сформулируйте правила личной гигиены
Пока команды готовятся для зрителей проводится игра, разгадывание загадок.
Итак, команды готовы, давайте послушаем ребят из первой команды:
Мы работали по теме «режим дня» Составили режим дня, ответили на вопросы, и составили правила.
Мы составили вот такой режим дня. (обсуждение режима дня) и составили следующие правила :
1. Спать не менее 9 часов.
2. Есть 4-5 раз в день
3. Проводить на свежем воздухе не менее 2-х часов.
4. Чередовать учебу и работу с отдыхом.
Обсуждение правил (Какие пункты вы нарушаете? К чему это может привести)
Молодцы ребята вывели правила, которые помогут каждому из вас вести здоровый образ жизни. А чтобы не нарушать правила, сменим вид нашей деятельности и отдохнем.
Загадки по теме «Спорт и здоровье»
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки).
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).
Можно включить презентацию физминутки.
Давайте послушаем теперь ребят из второй команды.
Мы работали по теме «личная гигиена» Гигиену соблюдают, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Слово гигиена произошло от греческого - гигиея. Гигиея-греческая богиня здоровья. Мы разделили предметы гигиены на две группы. 1 шампунь, мыло, паста. 2- мочалка, расческа, зубная паста, полотенце. По признаку принадлежности кому-то: на предметы, которые должны быть лично у каждого человека,и предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи Мы составили правила, которые помогут вести зож.
Содержать руки в чистоте
Правильно ухаживать за зубами
Ухаживать за ногтями и волосами
Мыться горячей водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю
Содержать в чистоте свою одежду.
МОЛОДЦЫ вы все справились с заданием, дружно работали в группах и наверно сделали вывод, что нужно с вредными привычками бороться, а полезные приобретать. Давайте поделимся полученными знаниями с другими ребятами и повесим наши плакаты в школе. что нового вы узнали? С каким настроением мы заканчиваем наше занятие? Все ваши человечки улыбаются.
Давайте общаться, играть и дружить,
Ведь так интересно на свете жить!
Здоровье свое береги с малых лет –
Оно защитит от болей и бед.