Анна Гладкова
Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Тема: «Наше здоровье в наших руках»
Форма проведения: игровое занятие.
Воспитатель:
Гладкова А. С.
Третья реабилитационная группа
Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.
Форма и методы работы: игровое занятие, упражнение, беседа, игры.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Игровое занятие „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;
- показать значимость здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: несовершеннолетние познакомятся с составляющими здорового образа жизни.
Оборудование: плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.
План:
1. Начало занятия : приветствие, упражнение «Снежный ком».
2. Вводная часть: введение в тему занятия.
3. Основная часть: беседа по теме, игра «Пройди с мешочком на голове», выполнение заданий.
4. Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов, чтение стихотворения.
«Наше здоровье в наших руках»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;
- показать значимость здорового образа жизни.
Оформление: плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.
Ход занятия.
1. Начало занятия.
Приветствие. Упражнение «Снежный ком».
2. Вводная часть.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Наше здоровье в наших руках». Сегодня мы поговорим о том, как правильно нужно следить за своим здоровьем и о том, что вредно для нашего здоровья.
3. Основная часть.
Воспитатель: в старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.
Воспитатель: плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Воспитатель: что для человека важнее, богатство или слава? (ответы детей).
Воспитатель: один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».
Воспитатель: как вы думаете, прав ли философ?
Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трё х рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).
А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним три важных правила:
- положение ног;
- расстояние от глаз до стола;
- расстояние между краем стола и грудью;
Воспитатель: для чего надо выполнять эти правила? ( ответы детей: чтобы быть стройным).
На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Зеркало – первый помощник. Оно покажет: прямо ты держишься или сутулишься. Способствует выработке красивой осанки рюкзак, с которым ты ходишь в школу.
Воспитатель: встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.
Мешочек, заполненный песком, нужно носить на голове. Это способствует выработке правильной осанки.
Игра «Пройди с мешочком на голове»
Воспитатель: а теперь дадим характеристику здорового человека (карточки со словами находятся на доске).
1. Красивый Бледный Толстый.
2. Сутулый Румяный Крепкий
3. Сильный Страшный Неуклюжий
4. Ловкий Стройный Подтянутый
Воспитатель: Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).
Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.
У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева – это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой группы вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* синий – выполняю не всегда.
* красный – не соблюдаю.
Задание №1. «Режим дня».
«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз».
1 Составить режим дня (примерный).
2 Дополни правила: - спать не менее … часов;
- есть … раз в день;
- проводить на воздухе не менее ….часов;
- чередовать учёбу и работу с отдыхом;
3 Как правильно отдыхать?
Обобщение воспитателя. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).
Задание №2. «Правильное питание».
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
1. Какой должна быть пища?
Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т. д.
2. Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
3. Составьте правила гигиены питания.
Например: - мыть руки перед едой;
- есть маленькими кусочками, не торопиться;
- не переедать;
- не разговаривать;
- мыть фрукты и овощи;
Проводится коллективная игра.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Задание №3 «Личная гигиена"
Сценка.
Айболит.
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Дети выполняют несколько упражнений.
Айболит.
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
1-й ребенок.
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и вправо, влево.
2-й ребенок.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
1-й ребенок.
Зубы чистим осторожно-
Ведь поранить дёсны можно.
Айболит.
А что потом?
Дети (хором).
Зубы мы ополоснём!
Айболит.
Вот мой вам совет:
Дважды в день
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером
Обязательно.
Задания.
1. Для чего соблюдают личную гигиену?
2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.
3. Составить правила личной гигиены.
- содержать в чистоте ….(руки);
-правильно ухаживать за (зубами);
-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);
- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);
- ухаживать за ….(ногтями и волосами);
Задание №4 «Закаливание и спорт»
1. Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,
обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т. д.)
2. Собери пословицы.
В здоровом теле -….(здоровый дух).
Богатство на месяц – здоровье …. (на всю жизнь).
Здоровье дороже …. (денег).
Спорт любить - (здоровым быть).
Далее среди детей проводятся несколько конкурсов.
Например: - кто больше наберёт грибочков?
- кто дольше пропрыгает на скакалке?
- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?
- метание мяча в цель.
Воспитатель: - А теперь прочитаем слова на доске.
«Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!»
Группа детей исполняет песню «Спортивный марш».
Задание №5 «Полезные и вредные привычки»
Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).
1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.
2. Какие заболевания вызывает курение?
ше…ка…ль
о…шка….ды
бр…хит…он
3. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, алкоголь, курение.
4. Заключительная часть.
У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).
О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
Спасибо вам, ребята, за участие в празднике «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями в своих группах.
Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.
Группа детей читают стихи.
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).
Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Эти красивые яблочки содержат много витаминов.
Кушайте на здоровье! Всего вам доброго!