Алёна Голобокова
Познавательно-исследовательская деятельность «Мы — будущие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Мы-будущие Защитники Отечества»
Задачи: -создать условия в упражнении детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
-обеспечить условия для расширения словарного запаса по теме;
- создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Мы — будущие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
-способствовать формированию фонетико-фонематического слуха в процессе определения звуков в словах;
-воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть
Группа украшена.
На магнитофоне звучит марш.
На экране телевизора сюжет: солдаты передают привет своим родным.
Дети заходят под марш со словами:
Мы пока что дошколята
Мы шагаем, как солдаты
Раз, два, дружно в ногу
3-4 дружно тверже шаг
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Логопед включает видеосюжет и ведет беседу о просмотренном:
-Как вы думаете, где происходит событие?
-Кто это?
-Кому солдаты передают привет?
-О ком мы сегодня будем говорить?
Предлагает рассказать стихотворение о нашей Армии.
Нашей армии Российской
День рождения в феврале
Слава ей непобедимой
Слава миру не земле. Дети заходят в группу под музыку.
Ответы детей.
Ребенок читает стих Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Основная часть
На магнитных досках вывешены фотографии пап, дедушек, которые служили в армии или воевали.
На доске вывешены картинки о родах войск. 1. Сегодня мы поговорим о Защитниках Отечества и о том, как их служба важна для нас. Давайте вспомним, кого мы поздравляем в этот праздник?
Пальчиковая гимнастика.
Сегодня праздник всех отцов (сжимание, разжимание пальцев)
Всех сыновей, всех, кто готов (хлопки в ладоши)
Свой дом и маму защитить (домик над головой из ладошек)
Всех нас от бед отгородить (сжимание и разжимание пальцев)
2. Воспитатель напоминает детям о том, что в Абакане в течение года проходят представления, посвященные Защитникам Отечества у Вечного огня в Черногорском парке. Там находятся гранитные плиты, на которых можно прочитать имена солдат, погибших за Родину.
А мы сейчас пройдем по аллее Защитников Отечества, и вы может узнаете на фотографиях своих родных и расскажите о них.
Воспитатель просит детей назвать качества, которыми обладают солдаты, готовые защищать нашу родину.
А вы готовы защищать наше Отечество? Что нужно делать, чтобы стать сильными и ловкими?
3. Физминутка.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот
Вправо, влево наклонитесь
Наклонитесь, не ленитесь,
На одной ноге постой-ка
Будто бы солдатик стойкий
Руки ты прижми к груди
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок да скок.
Носом вдох, выдох ртом
Дыши глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
4. Игра «Назови солдата».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику со словами и движениями рук.
Дети рассказывают по фотографиям о своем папе, дедушке, которые служили в Армии или воевали.
Ответы детей.
Выполняют движения со словами.
Дети по предметным картинкам называют солдата.
Услоdия на развития мелкой моторики
Создание условий на развития познавательной и речевой активности
Условия для двигательной активности.
Условия на развития речевой активности
Заключительная часть
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение, напутственные слова, которые мы отправим солдатам. Чтение стихов о нашей армии.
Дети дают напутственные слова солдатам Мотивирование на деятельность.