Приложение МААМ

Музыкотерапия в жизни дошкольника

Наталья Филиппова
Музыкотерапия в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время остро встала проблема роста количества детей дошкольного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. Сегодня в детских садах над этим работают психологи, воспитатели и другие специалисты.

Одним из перспективных направлений в решении этой проблемы является музыкотерапия. Основные цели, которые преследует терапия музыкой – это улучшение физического и психического состояния, оптимизация личностного развития в сложных условия современной жизни.

В детских садах применяют музыкотерапию, чтобы дети:

- быстрее научились говорить,

Публикация «Музыкотерапия в жизни дошкольника» размещена в разделах

- правильно произносили звуки,

- адаптировались в окружающем мире,

- улучшали память пространственное мышление, интеллектуальные способности,

- развивали эстетический вкус,

- ярче проявляли творческие способности.

Используются следующие упражнения для детей дошкольного возраста :

- слияние с ритмом,

- танцевально-двигательная терапия,

- психосоматические релаксации,

- вокал,

- игры на различных инструментах (бубны, колокольчики, трещотки, ксилофон, металлофон, ложки,

- музыкальное рисование,

- драматизации,

- музыкальная сказкотерапия,

- дыхательные гимнастики.

Есть две формы музыкальной терапии :

- активная (двигательные импровизации, соответствующие характеру музыки, словесный комментарий,

- пассивная (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки, специально или как фон).

Прослушивание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Музыка действует избирательно, в зависимости от характера произведения и инструмента, на котором она исполняется. Например, скрипка и фортепьяно успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. Если верить легенде, царя Саула уберегли от приступа безумия игрой на арфе.

Однако слишком громкая музыка с подчеркнутым ритмом ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови и могут вызвать стресс. Тогда как музыка Баха, Бетховена, Моцарта, Гайдна, Глюка оказывает антистрессовое воздействие.

Исследования показали, что наиболее возбуждающим действием обладает музыка Вагнера, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского с их возрастающим ритмом. «Каприс №24» Паганини в современной обработке повышает тонус организма, поднимает настроение. Музыка отвлекает от неприятных образов, способствует концентрации внимания. Уравновешиванию нервной системы способствуют фонограммы пения птиц, звуки леса, пьесы из цикла «Времена года» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена.

Пока учреждения здравоохранения и образования не воспринимают музыкотерапию всерьез. Отдельным педагогам, психологам и родителям приходится самостоятельно подбирать «звучащее лекарство».

Цель занятий с использованием музыкотерапии : снятие фактора тревожности, создание положительного эмоционального фона, стимуляция двигательных функций, развитие и коррекция двигательных процессов и сенсорных способностей, растормаживание речевой функции.

Отсюда можно сделать следующие выводы. При использовании музыкотерапии в коррекционной работе нужно:

1. Прослушивать только те произведения, которые нравятся детям,

2. Лучше использовать знакомые детям музыкальные пьесы. Они недолжны привлекать внимание новизной, отвлекать от главного,

3. Продолжительность прослушивания не более 10 минут. Это одно музыкальное произведение.

В заключении нужно сказать, что активное использование музыкотерапии в детском саду помогает снять нервно-психическое напряжение, способствует социальной адаптации ребенка и формированию целостной, гармоничной личности.

Список музыкальных произведений, рекомендуемых для прослушивания.

Свободная деятельность.

Бах И. Шутка

Брамс И. Вальс

Вивальди. Времена года

Кобалевский Д. Клоуны

Моцарт. Маленькая ночная серенада. Турецкое рондо.

Чайковский П. И. Детский альбом. Времена года. Музыка из балета «Щелкунчик».

После дневного сна.

Баккерини. Менуэт.

Григ Э. Утро

Сен-Санс К. Аквариум

Релаксация.

Бетховен Л. Лунная соната.

Глюк К. Мелодия.

Дебюсси К. Лунный свет.

Чайковский П. И. Осенняя песнь. Сентиментальный вальс.

Использованная литература.

1. Незнанский Е. В. О психологии музыкального воспитания. М. Музыка 1972.

2. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. М. 2004

3. Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. М. Педагогическое общество России, 2004

Материалы открытых интернет источников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрениемКнига в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия в жизни дошкольника
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия в жизни дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 2537924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД