Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальный калейдоскоп»

Жанна кулясова
Конспект занятия «Музыкальный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю.

Сегодня у нас необычный день, мы проведем с вами конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.

Публикация «Конспект занятия „Музыкальный калейдоскоп“» размещена в разделах

В конкурсе участвуют 2 сборные команды по колонкам, которым мы предлагаем различные конкурсы и задания. Каждый конкурс оценивается жюри, по итогам чего мы и узнаем победителей. Правильный ответ оценивается 1 баллом- ноткой.

Итак, мы начинаем!

Представим наше жюри:

Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. На выполнение задания вам дается 2 минуты

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т. д.

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать этот инструмент, игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на какой музыкальный инструмент изображает соперник.

Музыкальная пауза «массаж»

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (аккордеон).

2. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

3. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

4. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (свирель).

5. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

6. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

7. У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат.

Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас. (Контрабас)

8. Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет. (Орган)

Пятый конкурс «назови песни»

Всем известно, что песни пишут на разные темы. Командам нужно вспомнить как можно больше песен. На выполнение задания вам дается 2 минуты

а) имеют числа (млн алых роз; 3 белых коня; вместе весело шагать; 33 коровы; дважды два – четыре, дважды два – четыре, а не 5, а не 7, это надо знать всем; 2 весёлых гуся)

б) написаны о дружбе (если с другом вышел в путь; ты да я да мы с тобой; Улыбка, Дружба крепкая, Ничего на свете лучше нету)

Шестой конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату – называя цифры. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, арфа, рояль, аккордеон.

Музыкальная пауза. «Цыпленок пи»

Наш седьмой конкурс – «Мультяшки». Все вы наверняка любите и смотрите разные мультфильмы. Знания их пригодятся вам при выполнении нашего следующего задания. Вам необходимо будет соотнести песенки и мультики, где они звучали.

На выполнение вам даётся 3 минуты. Переверните карточки с заданием и приступайте.

Готовы? Давайте приступим к проверке. Представители команд по очереди зачитывают название мультфильма и песню, с которой его соотнесли. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если прозвучал неправильный ответ, команда-соперник может исправить и, в случае правильного ответа, получает 2 балла.

2. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

3. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.

4. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.

5. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.

6. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.

7. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

8. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

9. «Песня Пьеро» из м\ф «Буратино»

10. «Пусть бегут не уклюже» из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»

11. Частушки Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»

12. «Песенка кота Матроскина» из м/ф «Каникулы в Простоквашино»

13. «Песенка Умки» из м/ф «Умка»

14. «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда»

15. «Такая- сякая» из ск. «Бременские музыканты»

16. «Кто ходит в гости по утрам» из м/ф «Винни Пух и все, все, все…»

17. «А мне летать охота» из м/ф «Летучий корабль»

18. «Голубой вагон бежит, качается» из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»

19. «Баю баюшки баю»из м/ф «Бременские музыканты»

Девятый конкурс «Блиц - турнир»

Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1. Что мы слышим ухом? (звук).

2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5. То, что натягивают на гитаре (струны).

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Грустное печальное звучание музыки (минор).

8. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9. Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10. На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12. Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14. Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17. Назовите духовой музыкальный инструмент

18. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19. Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

Итак, победителем конкурса становится ….

Поздравляем победителей и вручаем всем….

Ну, а наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Развлечение «Музыкальный калейдоскоп» с использованием ИКТ в форме КВН Развлечение «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» с использованием ИКТ в форме КВНа (подготовительные к школе группы) Автор сценария – Толстыгина Ирина.

Фестиваль «Музыкальный калейдоскоп» 2017 годаФестиваль «Музыкальный калейдоскоп» 2017 года В очередной раз принимаем участие в Муниципальном Фестивале детского творчества "Музыкальный калейдоскоп" в номинации "танцевальные миниатюры".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний калейдоскоп»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний калейдоскоп» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Осенний калейдоскоп"Цель: обогатить знания детей об осени. Задачи: Образовательные:.

Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп» Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп» В старшей группе «Подсолнушки» МБДОУ№ 56 Воспитатель: Пузакова Лидия Николаевна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весёлый калейдоскоп» средняя группа Конспект занятия по изобразительной деятельности средняя группа «Цветной калейдоскоп» Выполнила: Климец Н. А воспитатель Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об осени как о времени года. Учить устанавливать связи между продолжительностью.

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Автор: Маркусова Елена.

Конспект занятия во второй младшей группе «Музыкальный теремок» Программное содержание: 1. Учить детей эмоционально откликаться на образы животных. 2. Креативная гимнастика: развивать навыки выразительных.

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением Открытое занятие «Формирование навыков конструктивного общения на занятиях доп. образования», для детей с девиантным поведением. Конкурсно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальный калейдоскоп»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 19:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна кулясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД