Ольга Киселева
Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: один месяц.
Количество детей: 24 человека.
Предполагаемый результат: театрализация сказки «Муха-цокотуха».
Актуальность проекта
Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми.
Публикация «Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.
Успешной работе по театрализации сказок способствует тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Цели и задачи проекта
Цель проекта : вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней.
Задачи:
• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему;
• учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения;
• выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации;
• развивать чувство сопереживания героям.
Проблема
Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными. Некоторые легко общаются со сверстниками и взрослыми, другие - только со сверстниками, а иные – и с ровесниками испытывают трудности в общении.
Театрализованные игры решают эту проблему, давая ребенку диалоговые шаблоны и возможность снова и снова повторять их, практиковаться в общении и учиться брать на себя первые и вторые роли. Таким образом, театрализация является хорошим инструментом в социализации дошкольников.
Ожидаемый результат проекта
• раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения;
• повышение уровня социальной адаптации;
• сплочение детского коллектива.
I этап: Подготовительный
• определение темы проекта;
• постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;
• составление плана-схемы проекта;
• поиск произведения для данной возрастной группы;
• подбор музыкального сопровождения сказки;
• подбор костюмов для персонажей;
• подбор декораций.
Что знают дети Что хотят узнать Где найти информацию
• это сказка о Мухе-цокотухе;
• главные герои Муха, Паук и Комар;
• Паук – злодей. Комар – храбрый и добрый. • почему Паук напал на Муху;
• правильно ли поступил Комар;
• что могло бы случиться, если бы Комар не пришел на помощь;
• какие опасности подстерегают мух в природе;
• взаимодействуют ли мухи с комарами в реальной жизни;
• как можно исполнить эту сказку и что для этого нужно. • прочесть со взрослыми «Муху-цокотуху» К. Чуковского
• рассмотреть разные иллюстрации к этой сказке;
• посмотреть мультфильмы по произведению;
• спросить у взрослых
Этап Роль воспитателей Роль детей Роль родителей
2 этап: Организационный
• чтение детям сказки «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций;
• показ мультфильмов «Муха-цокотуха»;
• беседа по содержанию сказки;
• рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием настольного театра;
• имитационные упражнения и пантомимические упражнения;
• знакомство детей со сценарием драматизации «Муха-цокотуха»;
• распределение ролей; • слушание сказки «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций;
• просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха»;
• беседа по содержанию сказки;
• рассказывание сказки с использованием настольного театра;
• имитационные упражнения и пантомимические упражнения;
• знакомство со сценарием драматизации;
• выбор роли. • помощь в подборе литературы, мультфильмов
3 этап: Реализация проекта • разучивание слов;
• подготовка атрибутов для театрализации сказки;
• продуктивная художественная деятельность по теме сказки;
• репетиции сказки «Муха-цокотуха». • разучивание слов с родителями и повторение с воспитателем;
• рисование героев сказки;
• выполнение аппликаций по теме сказки;
• лепка героев сказки-драматизации. • разучивание слов с детьми;
• подготовка атрибутов для театрализации сказки;
• подготовка костюмов;
• создание с детьми мини-проектов по теме сказки.
4 этап: Заключительный • выставка продуктов детской художественной деятельности;
• выставка мини-проектов, подготовленных детьми с родителями;
• драматизация сказки. • презентации мини-проектов;
• участие в театрализации сказки. • присутствие на театрализации сказки;
• моральная поддержка участников театрализации.
Анализ ожидаемых результатов проекта
Работа над проектом длилась в течение одного месяца. Если систематически и целенаправленно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, включая их в творческую деятельность, то у них будет развиваться воображение, дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.
В процессе работы по драматизации дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность, самооценка.