Светлана Пиркова
Проект «Музыкальные профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Музыкальные профессии»
Средняя группа.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Подготовила и провела музыкальный руководитель
Пиркова. С. С.
Цель: дать детям представление о музыкальных профессиях.
Задачи.
Обучающие:
Формировать умение чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, различать настроение музыки, находить выразительные средства.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, музыкальный слух, умение координировать свои движения и организовывать их ритмически.
Активизировать словарный запас: музыкант, композитор, певец, слушатель.
Воспитательные: Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.
Предварительная работа. подготовка наглядного и музыкального материала.
Методы и приёмы: наглядный: наглядно-зрительный и наглядно-слуховой; словесный; практический.
Материалы и оборудование: фортепиано, экран, ноутбук, презентация «Музыкальные профессии», музыкальные инструменты.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
1. 2. 3. 4.
Мотивационно - побудительный Встречаю детей, предлагаю поздороваться:
«Здравствуй»
пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачёвой
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице. (показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»)
Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день! (жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны) Игровая: заходят в зал, образуя круг, принимают условия игры.
Двигательная: выполняют движения по показу
Речевая: проговаривают повторяющиеся слова 3 мин.
Организационно – поисковый Этап 1
Ребята,сегодня мы поговорим с вами о профессиях.
Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя, повар,медицинская сестра.)
А как называется моя профессия? (музыкальный руководитель) Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
Муз. Рук.
На муз. занятии мы учимся петь, правильно, а я такую прекрасную песенку знаю, хотите послушать? Понравилась песня? А про кого она? Давайте разучим ее. Только перед пением, нам нужно распеться
Провожу дыхательную гимнастику.
(выполняют движения по тексту)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубочкой стал рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Распевка: Вверх иду, вниз иду», «вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Предлагаю исполнить песню «Воробей»
Молодцы!
Этап 2
Ребята, а без чего мы бы не смогли спеть песню, станцевать танец? (без музыки, правильно, ведь для того чтобы песня звучала красивее, нужна музыка, а как появляется музыка? От чего? (муз. инструменты)
Муз. рук. Правильно, а вы знаете, как они выглядят.
Что вы видите на экране (Людей играющих на муз. инструментах)
Что они делают (Играют)
Как вы думаете, как называется эта профессия?
Правильно, это профессия называется – музыкант.
Музыкант – тот, кто не только умеет сочинять музыку, играть, умеет петь и даже тот, кто умеет и любит слушать музыку Музыкант играющий на пианино – пианист.
Музыкант играющий на гитаре – гитарист
Музыканты играющие на ложках – ложкари.
Музыкант играющий на Барабане – барабанщик
Музыкант играющий на гармони - гармонист. Провожу музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чём играю?»
Детям предлагаю определить по звучанию музыкальный инструмент: бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки.
Игровая цель: повторить названия музыкальных инструментов, активизируя тембровый слух детей.
Игровые действия: внимательно слушать, называть музыкальный инструмент.
Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? -Оркестр. Ребята, оркестром руководит дирижер
Сейчас мы с вами превратимся в оркестр а Саша будет дирижёром (раздача муз инструментов).(Проводится игра «Оркестр»)
Этап 3
Слушаем отрывок песни
Что слышим мы ребята, угадайте?»(Песню)
А как называют музыкантов которые поют?- Певцами.
Все вы поёте и слушаете песни. Песни бывают и весёлые и грустные. Песню может исполнять как один человек (солист, так и целый хор (Много человек). Песни бывают народные, военные, детские, колыбельные, частушки. (слушают песню).
Поем песню по выбору ребят
Значит сейчас вы были музыкантами – певцами.
Теперь посмотрим, какие вы музыканты – слушатели. А как надо слушать музыку? Правильно, спокойно сидеть, ушками слушать и не мешать другим.
Предлагаю послушать произведение Д. Кабалевского «Клоуны»
Какая была музыка?
Музыка была и весёлая и грустная, потому, что клоунов два.
Один – весёлый другой – грустный.
Этап 4
Что за веселье что за стук
Каблучки стучат тук –тук
Так задорно манят
Что же это (Танец)
Танец вместе с песней сопровождает нас с самого раннего детства. И в радости и в грусти. На праздниках мы не обходимся без танцев и песен. хороводов вокруг новогодней ёлки. Танцы бывают разные. Весёлые, задорные, быстрые и медленные, народные, старинные, современные.
Сегодня мы с вами поговорим о танце.
Ребята как называют профессию людей которые танцуют?- Танцор.
Танцор может выступать на сцене и танцевать один или в месте с другими танцорами.
Дети слушают музыку для танцев.
Танцев очень много. Они различаются и по характеру, и по настроению. Это быстрые и медленные танцы.
давайте и мы с вами попробуем побывать в роли танцоров
Познавательно-исследовательская: определяют и называют профессию
Коммуникативная: отвечают на вопросы
Музыкальная: выполняют дыхательное упражнение, поют
Двигательная: выполняют движения
Речевая: разучивают слова распевки
Музыкальная: исполняют распевку
Музыкальная: выразительно поют, передавая характер и содержание песни
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Речевая: правила слушания музыки.
Музыкальная: слушают произведение.
Познавательско-исследовательская: определяют характер музыки.
Коммуникативная: отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
Игровая: принимают условия игры; слушают звучание
инструментов и называют их.
Речевая: разучивают слова.
Музыкальная: играют на музыкальных инструментах.
Рассматривают изображение Певца,хора. 15 мин.
Рефлексивно - корригирующий О каких профессиях мы с вами разговаривали на этих занятиях? Да, мы с вами и пели, и слушали музыку, и на инструментах играли,и танцевали. О музыкантах,о певцах,о танцорах. С уверенностью могу сказать, что вы настоящие музыканты.
Коммуникативная: выражают свои эмоции. 2 мин.