Наталья Васильевна Степанова
«Лебедь». Конспект ООД по объемной аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Очумелые ручки». Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»
Цель: научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- обучать приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги;
- совершенствовать умение и навыки работы с бумагой, клеем ПВА;
- продолжать учить детей правильно держать кисть, пользоваться клеенкой, салфеткой;
- обогащать и закреплять знания детей о лебедях.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги;
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Объемная аппликация из бумаги
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческие способности, мышление, воображение детей;
- расширять кругозор детей и их словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, клеем;
- воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.
Материал и оборудование: голубая бумага размером А5 с силуэтом лебедя, подготовленные заранее полоски белой бумаги, клей ПВА, клеенка, салфетка, серия картинок с изображение лебедей, видеоролик "Лебеди"
Ход ООД.
Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что за это за сказка? Ответы детей.
Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора. Ответы детей.
Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? Ответы детей.
Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя. Ответы детей.
Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.
Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.
У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, несмотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.
Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.
Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.
Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.
Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.
Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.
Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.
Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.
Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.
Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей? Ответы детей.
Я Вам с радостью в этом помогу.
Физкультминутка «Лебеди».
Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, все, что для этого нам понадобится лежит перед вами. Свои творческие работы мы будем делать в технике объемная аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать, используя полоски бумаги. Чем больше будет перьев, тем пушистее будет наш лебедь. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем
Готовое перышко лучше сразу приклеить в лебедю. Воспитатель показывает детям, как клеить «перья». Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».
Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)
Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)
Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)
На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).
Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации. Дети самостоятельно работают, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? Ответы детей.
А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? Ответы детей.
При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.