Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на март
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на март
Тема недели: «Неделя книги» Цель: Формирование представлений о правильном отношении к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Расширение читательских интересов детей. Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая книга»
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник17 .03.25
Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Утренний круг: «Мы – дружные ребята» Д/и «Третий лишний» - объединение предметов в группы по двум признакам.
Кирилл М. ,Варя, Марина Беседа: «Какие бывают книги»
Игровая ситуация: «А у книжки именины» Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. Внести дидактические игры, настольно-печатные игры
ООД Музыка
Познавательное: «Чистота» (Парамонова,с. 442)
Цель: с/у для уточнения и углубления правил ЗОЖ посредством познавательной деятельности.
Сюрпризный момент: у нас в гостях Маша-замараша
Игра: «Кто первый?» (разрезные картинки по сказке «Мойдодыр»
И/ у: «Кому что нужно»
Чтение стихотворения М. Яснова «Я мою руки»
Рефлексия: оценка работы детей на занятии
Ритмика II половина дня
Прогулка
Наблюдение за воробьями: учить наблюдать за птицами в живой природе, отмечать изменения в поведении весной. Развитие движений - совершенствование навыков различных видов ходьбы. Коля, Злата, Богдан
Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения на дороге).
П/и «Найди себе пару». Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Выносной материал: дорожные знаки, атрибуты для игры, мяч.
П/сном Чтение х/ л: А. А. Фет «Весенние воды»
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству хакасских поэтов.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер «Книжкина больница» - работа в книжном уголке, подклеивание книжек-малышек. Прямой счет в пределах 10 – Коля, Даша. Закрепление умения приветствовать друг друга. Знакомство со значением слова «Здравствуйте» Атрибуты для с/р игры «» (создать условия для развития социально-коммуникативных навыков)
Прогулка П/ и: «Повторялки» Цель: С/у для развития двигательной активности детей
Работа с родит Беседа с родителями о посещаемости детьми д/с, консультация «Что почитать детям о весне»
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 18. 03. 25
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Игра: «Четвертый лишний» Цель: с/у для познавательного развития детей в процессе игровой деятельности.
Дежурство по столовой КГН «Аккуратный шкафчик» Задачи: закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. (Богдан Т, Алиса) Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Назови героя сказки»
Задача: способствовать развитию логического мышления Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, сказки, рассказы. Организовать выставку книг.
ООД Физкультура
Р. р. «Как поросенок говорить научился» (Парамонова, с. 118)
Цель: развитие диалогической речи посредством театрализации по прочитанной сказке
Ход: чтение произведения Е. Пантелеева «Как поросенок говорить научился», беседа по тексту
Разыгрывание сюжета сказки с игрушками
Физминутка со скороговоркой "Назар на базаре»
Р/игра «Перепутаница»
Рефлексия: оценка работы детей на занятии
Прогулка
Наблюдение за инеем на деревьях
Задача: способствовать развитию. познавательных интересов детей в процессе наблюдения за явлениями живой природы. Ориентировка в пространстве: «Где что находится» (справа, слева, спереди, позади) – со всеми детьми малыми подгруппами Исследовательская деятельность : какие кустарники растут на участке на участке. Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега на участке. П/ и: «Снежки»; «Бездомный заяц».
Цель: С/у для развития двигательной активности детей
П/сном Чтение х/ л: рнс по выбору детей.
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Просмотр презентации «Как появилась книга»? Игра «Посчитай»
учить согласовывать имена существительные мужского и женского рода с числительными.
Ульяна В., Кирилл М Инсценировка по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»- развивать артистичность, речь, память, воображение Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций)
С/ р игра: «В книжном магазине»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков.
Прогулка П/ и: «Лохматый пес». Цель: С/у для развития двигательной активности детей
Работа с родителями Взаимодействие с родителями по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
СРЕДА, 05.03.25
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Упражнение «Самолет»
Цель: с/у для тренировки следящих круговых движений глаз
Дежурство по столовой Пальчиковая игра «Птица-синица» - продолжать учить плавному движению пальцев рук (Миша И., Рита, Вера) Дыхательная гимнастика:
«Шар» Цель: способствовать укреплению физиологического дыхания у детей
Настольные игры-лото, домино, разрезные картинки по сказкам Картинки для раскрашивания по русским народным сказкам
ООД Познание ФЭМП Колесникова № 23
Цель: развитие математических способностей посредством решения примеров и логических задач
Ход: «Рассели соседей» - работа с числовыми домиками
Игра «Сосчитай ка»
И/у «Дорисуй правильно»
Физминутка «Слушай, делай»
Работа с демонстрационным материалом
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Прогулка
№ 12 наблюдение за сезонными изменениями в природе; П/и «По проталинам», «На поляне» (развивать умение быстро бегать, прыгать, уверты-ваться от ловишки) Развитие движений: бросание, метание, ловля мяча (развивать ловкость, координацию движений, меткость)
Со всеми детьми малыми подгруппами П/и :«Ниточка-иголочка»
Задача: способствовать формированию слаженности во время движения цепочкой Выносной материал для игр на веранде: ракетки для игры в бадминтон, мяч
П/сном Чтение х/ л: Ф. Тютчев «Весенние воды»
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Пословицы и поговорки о весне. И/ у: «Дорисуй недостающие фигуры» - Максим, Женя Ч Работа с календарем природы. Определяем день недели. Атрибуты для с/р игры «Библиотека»
Задача: способствовать развитию социально-коммуникативных отношений
Прогулка П/ и: «Гори, гори ясно» Цель: С/у для развития двигательной активности детей. Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время.
Работа с родителями Взаимодействие с родителями по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).