Мажова Светлана Александровна
«Деньги. Что такое сдача». Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием денег, их видами и значением, а также с понятием сдачи.
Задачи:
- Рассказать детям о разных видах денег (монеты, купюры).
- Развивать умение считать и понимать простые математические операции.
- Воспитывать бережливость и умение планировать расходы.
Материалы:
картинки с изображением разных видов денег (монеты, купюры);
предметы (карточки) для «покупки» (игрушки, книги и т. д.);
Темочки:
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
муляжи монет.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие в школе у Гнома Эконома:
Есть у каждого в кармане,
В копилке и в кармане,
Бывает крупной, мелкой,
Но для покупок очень нужной.
Что это?
Ответы детей: деньги.
Воспитатель:
Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое деньги и зачем они нужны. Деньги — это специальные бумажки и монетки, которые помогают нам обмениваться товарами и услугами. Представьте, что у вас есть игрушка, которую вы хотите отдать другу, а он взамен хочет поделиться с вами своей книжкой. Без денег это было бы сложно, ведь у каждого свои желания и потребности.
Деньги нужны для того, чтобы мы могли купить то, что нам нужно: еду, одежду, игрушки, книги и многое другое. Они делают нашу жизнь проще и удобнее, помогают нам совершать сделки и обмениваться товарами.
Давайте поговорим, какие бывают деньги, как ими пользоваться, и для чего они нужны в нашей повседневной жизни. Хотите узнать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель показывает картинки с изображением монет и купюр.
Воспитатель: Виды денег включают наличные (монеты и купюры) и безналичные (электронные деньги на банковских счетах).
- Ребята, расскажите, какие номиналы денег вы знаете, и какие виды денег используют ваши родители в повседневной жизни?
Ответы детей: Сто рублей, десять, пятьдесят рублей.
Воспитатель: Представьте, что вы пошли в магазин купить игрушку, и у вас есть определённая сумма денег. Вы отдаёте эту сумму продавцу, а он вам говорит, сколько стоит игрушка. Если вы дали больше денег, чем стоит игрушка, то разница между уплаченной суммой и стоимостью игрушки — это и есть сдача.
Например, если игрушка стоит 50 рублей, а вы дали 100 рублей, то сдача составит 50 рублей. Продавец отдаст вам эти 50 рублей обратно.
Сдача — это как бы «лишние» деньги, которые возвращаются вам после покупки.
Игра "Магазин"
Дети покупают предметы на картинке без сдачи.

Далее игра усложнятс. Дети покупают товар со сдачей.

(Воспитатель показывает на примере, как рассчитывается сдача).

Воспитатель помогает и объясняет ошибки, если они возникают.

Заключение:
Деньги, деньги, что за прелесть!
С ними можно всё купить:
Книгу, куклу, мяч, конфеты,
И друзей всех удивить.
Но запомни, мой дружок,
Что не всё в деньгах измеряется.
Дружба, радость и урок —
Этого в рублях не счесться!
Деньги — это хорошо,
Но важнее доброта.
Будь хорошим ты всегда,
И удача улыбнётся! Автор: не известен.
Воспитатель подводит итоги занятия, ещё раз объясняет основные понятия.
Дети задают вопросы, если у них есть сомнения или интерес.