Получи документы

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» (1 фото)

Елена Плященко
Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась»

Оформление зала:

1. Портреты М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова.

2. Иллюстрации с изображением:

Березки

Девушки с коровой

Степного простора с летящим жаворонком

Снегурочки

3. «Музыкальный магазин» : ложки, трещотка, бубны, кселофон, треугольники, колокольчики, балалайка, маракасы.

Публикация «Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада „Как песня с оперой сдружилась“» размещена в разделах

(Под музыку «Как по травкам, по муравкам» (русская народная плясовая) дети входят в зал. Исполняют песню.)

Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Рассаживайтесь поудобней и поведем мы с вами неторопливую беседу, музыкальную беседу.

Дети: Му-зы-ка.

Музыкальный руководитель : Музыка-очень емкое понятие, которое включает много жанров. Какие вы знаете музыкальные жанры?

Дети: Песня, танец, марш.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Сегодня мы поговорим о песне. Какие бывают песни?

Дети: Веселые, медленные, быстрые.

Музыкальный руководитель : Хорошо, скажите, а кто сочиняет песни?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Но есть такие песни, которые сочиняет не один человек, а народ. Как называются такие песни?

Дети: Народные.

Музыкальный руководитель : Народной песне мы и посвятим нашу встречу. О каких песнях пойдет речь, вы догадаетесь сами. Посмотрите, сколько картин в нашей гостиной. Именно они помогут понять содержание и название песни. Что вы видите на этой картине? (Изображена береза.)

Дети: Белоствольная березка, нежная, кудрявая.

Музыкальный руководитель : Скажите, как относились русские люди к березке?

Дети: С давних времен для людей береза была особым деревом, ей воздавали почести, считая, что береза отплатит им добром. Очень любили хоровод водить вокруг березки.

Мальчик:

Березонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая.

Под тобой, березонька,

Красны девушки в хороводе стоят,

Про тебя, березонька,

Все песни поют.

(Девочки исполняют танец-хоровод «Во поле береза стояла».)

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась»

Музыкальный руководитель : Скажите, какие чувства, настроения переданы в этой музыке? Какой характер песни?

Дети: Любовь к русской природе. Красота, нежность березки. Музыка спокойная, напевная.

Музыкальный руководитель : Хорошо. Теперь посмотрим на другую картину. Что здесь изображено?

Дети: Девушка со своей коровушкой.

Музыкальный руководитель : Кто догадался, о какой песне пойдет речь?

Дети: «Ой, вставала я ранешенько».

Музыкальный руководитель : Скажите, какой характер у этой песни?

Дети: Веселый, радостный, шутливый.

Музыкальный руководитель : Народные песни очень разнообразны : они и медленные и быстрые; слагались они давным-давно, но живут и поныне. Почему?

Дети: Потому, что у них простая красивая мелодия. Они передают образ жизни русского народа. Они рассказывают о красоте русской природы.

Музыкальный руководитель : Именно красота русской природы вдохновила многих композиторов на создание песен, романсов о родном крае. Один из них - Михаил Иванович Глинка. Через всю жизнь пронес М. И. Глинка любовь к родной природе, которая окружала его с детства и образы которой он воспевал в музыке. Давайте посмотрим вот на эту картину. Вы, наверное, догадались о каком произведении пойдет речь.

Дети: Это романс «Жаворонок».

Музыкальный руководитель : Мы с вами знаком с этим произведением. Давайте прослушаем его еще раз. Но в этот раз мы будем его слушать с закрытыми глазами. Пожалуйста, постарайтесь представить, что сейчас лето и вы находитесь где-то за городом. Постарайтесь пофантазировать и запомнить эти картинки.

(Звучит аудиозапись.)

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, какие картинки вы увидели Дети: Русское раздолье. Аромат лугов. Просторное голубое небо. Слышно птичье пение, трели жаворонка. Передается ощущение покоя, очарования русской природы.

Музыкальный руководитель : Ребята, может кто-то из вас хочет исполнить эту песню.

(Индивидуальное исполнение песни по желанию детей.)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, помимо картин в нашей гостиной разместился интересный уголок, похожий на магазин.

А магазин-то не простой, - уникальный.

Называется магазин - музыкальный.

Ребенок:

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка, треугольник,

Даже кселофон здесь есть.

Скрипка, бубны, маракасы,

Ложки очень хороши.

И веселая трещотка –

Выбирайте для души!

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, почему в нашей гостиной разместился такой интересный магазин?

Дети: Потому, что инструменты в этом магазине народные.

Музыкальный руководитель : Правильно. Русский народ любит сопровождать пение, танцы игрой на музыкальных инструментах.

Выходи, народ, скорей,

Заиграй-ка веселей.

(Звучит мелодия «Ах вы, сени».)

Музыкальный руководитель : Ребята, мелодия какой песни прозвучала?

Дети: «Ах вы, сени».

Музыкальный руководитель : Скажите, какая эта песня по характеру?

Дети: Веселая, звонкая, радостная, хочется плясать.

Музыкальный руководитель : Все время мелодия звучала одинаково?

Дети: Нет. Она звучала то тихо, то громко, то медленно, то быстро.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы еще раз убедились, насколько разнообразен мир народной песни. Поэтому русские композиторы использовали их в своих произведениях, украшали ими оперы. Что такое опера?

Дети: Это музыкально-театральное произведение, в котором вместо разговора звучит пение.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Во многих операх хороводные песни легко «сдружились» с оперными ариями. О какой опере пойдет сейчас речь, вы догадаетесь сами. (Картина с изображением Снегурочки.)

Дети: Опера «Снегурочка» композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель : Н. А. Римский-Корсаков включил народную песню в оперу, сохранил ее красоту, не изменил мелодию, слова. Это хороводная песня «Ай, во поле липенька». Давайте вместе исполним эту песню.

(Исполняется песня «Ай, во поле липенька».)

Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?

Дети: Плавная, нежная, весенняя. Льется, словно ручеек.

Музыкальный руководитель : Но, чтобы мелодия зазвучала в опере еще красивее, композитор украсил ее распевами разных голосов. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись.) Скажите, какие голоса вы услышали?

Дети: Женские, мужские, голоса солистов.

Музыкальный руководитель : Как называется звучание многих голосов?

Дети: Хор.

Музыкальный руководитель : Действительно, мы прослушали пение хора и солистов. Солистами были Снегурочка и Лель. Какие интонации вы услышали?

Дети: Мягкие, нежные.

Музыкальный руководитель : Скажите, а когда происходит эти события оперы - сказка «Снегурочка»?

Дети: Весной.

Музыкальный руководитель : Правильно, Весной оживает вся природа. Народ радуется пробуждению, обновлению. Всю свою радость отражает в песнях, хороводах, играх. Я думаю, вы тоже согласны поиграть.

Эй, ребята, не зевай Да горелки начинай.

(Дети играют в игру «Горелки».)

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в мир народной песни. Я, думаю, что народная песня будет вашим постоянным спутником, который принесет только радость и удовольствие.

Публикации по теме:

Позитивный микроклимат в группе детского сада: как его достичь? Без дисциплины нет коллектива, Без коллектива нет организации. Дмитрий Фурманов,писатель. В учебно-воспитательном процессе необходимо формирование.

Досуг по физической культуре для старшей группы детского сада «В гостях у Медведя» Физкультурный досуг " В гостях у Медведя " для детей старшей группы разработала инструктор по физической культуре ГБОУ Школа 2089.

Физкультурный досуг «Поиски клада» для всех групп детского сада «Поиски клада» Цель: - сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие. Как организовать в группе детского сада» Рассмотрим сенсорику как процесс восприятия различных воздействий, которые поступают к нам из внешнего или из внутреннего мира. Еще сенсорику.

Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе, посвященный творчеству С. ЕсенинаЛитературно-музыкальный досуг в подготовительной группе, посвященный творчеству С. Есенина Зал оформлен в соответствии тематике: портрет Есенина, томик стихов, свеча; выставка детских рисунков - пейзажей по мотивам стихов Есенина.

Музыкальный досуг в подготовительной группе «Космическое путешествие»Музыкальный досуг в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Программные задачи: уточнить знания детей о первом космонавте,.

Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее. Рисование для ребенка.

Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр» Цель]: формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Продолжать.

Спортивно -музыкальный досуг «Как Баба-Яга внука в армию провожала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сертоловский ДСКВ №1» МУЗЫКАЛЬНО - ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «КАК БАБА ЯГА ВНУКА.

Песня-переделка «Гимн мастеров дошкольной педагогики» к празднованию юбилея детского сада Текст песни-гимна «Мастеров дошкольной педагогики». (к юбилею детского сада) (на мотив песни «Команда молодости нашей» А. Пахмутовой, Н. Добронравова).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 11:59
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плященко (УИ 408536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД