Татьяна
Сценарий музыкального досуга «Путешествие кота Елисея по осеннему Петербургу» в старшей группе
Ход деятельности:
Дети входят парами в зал под музыку и садятся на стулья.
Вед: Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Желтые да алые
Кружатся листы
В шелесте да шорохе
Наш осенний сад
На дорожках листики пестрые лежат.
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Вед: Дети, давайте прочитаем стихи про осень!
1 реб. Все кругом так сказочно красиво!
И листочки по Неве плывут
Публикация «Сценарий музыкального досуга „Путешествие кота Елисея по осеннему Петербургу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В Петербурге осень наступила
Золотой порой ее зовут!
2 реб. Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой
Ты пришла к нам осень золотая
Снова рады встретиться с тобой.
3 реб. Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
В Петербурге – листопад.
Вед: Песня «Осенняя песенка»
Слышится мяуканье, под музыку появляется эрмитажный кот.
Кот: Здравствуйте мои друзья!
Очень рад всех видеть я,
Вы прекрасно запевали,
А меня то вы узнали?
Дети: ДА! Кот!
(слайд №1 заставка кот Елисей)
Кот: Я не просто кот из музея,
А зовут меня Елисеем
В Эрмитаже мы живем,
И искусство бережем.
Я давно живу одной мечтой.
Взглянуть на Петербург, осеннею порой!
И в город вас осенний приглашаю.
Хотите вы по городу гулять?
Всем будет интересно, обещаю!
(слайд №2 осенний город)
Дети: Да!
Кот: Наш город очень красивый и большой. И пешком мы с вами не пойдем, устанем. Отправимся на автобусе!
Музыка автобуса. (Дети сидят на стульях имитируя автобус)
Кот:
(Слайд №3 Портрет Петра I)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь,
Он без дела не сидел,
Делал за день по сто дел!
Одержал побед не мало.
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец, кто был царь тот удалец?
Дети: Петр I.
Кот: Дети, Петр I-основатель города Санкт-Петербурга.
Когда он был маленьким, он любил учиться и трудиться, а еще часто играл в солдатики. Когда вырос создал свой армию и флот.
Кот: Посмотрите на этот памятник.
(Слайд №4 памятник «Медный всадник»)
На красивом коне сидит лихой всадник, это памятник посвящен Петру I. Его в народе называют «Медным всадником», а знаете почему? Великий поэт А. С. Пушкин упомянул этот памятник в поэме «Медный всадник».
Дети: Это памятник посвящен Петру I. Его называют «Медным всадником».
Кот: Посмотрите, какое красивое здание с длинным шпилем и маленьким корабликом на верху. Узнали это здание? Это Адмиралтейство. Здесь по указу Петра I строили корабли. Сам Петр помогал строить корабли, ведь он всегда мечтал о сильном флоте.
(Слайд №5 Адмиралтейство.)
1реб. Маленький кораблик,
Высоко плывет,
Это символ города,
Здесь родился флот!
Вед: Ветер песенку поет,
Танцевать нас всех зовет.
Танец «Приглашение»
(Слайд №6, №7 «Летний сад»)
Кот: Путешествие продолжается!
Что такое Летний сад?
Это кружево оград,
Летний дом царя Петра,
Длинных статуй череда,
Вот куда мы попали!
Кот: Как красиво в летнем саду! Сколько листочков под ногами. Станцуйте мне танец с листочками!
Танец с листочками «Осень – золотой листопад!»
Кот: Путешествие продолжается. Садитесь в автобус. Поехали! Остановка «Речная»
(Слайд №8 Река Нева)
1 реб. Это речка-река
Нам особо дорога
Петербург один на свете
И Неву все любят дети.
2 реб. Листья быстро кружатся,
В вальсе над Невой
В воду словно в зеркало,
Смотрит город мой.
Кот: Я предлагаю вам поиграть в игру-хоровод «Подарки осени».
Кот: Молодцы, ребята! А как нам перейти через реку на другую
сторону? (По мосту) Красивые в нашем городе мосты!
Мосты - символ Петербурга.
(Слайд №9, №10, №11 Мосты)
Кот: Ребята, отгадайте загадку!
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная,
По имени (Дворцовая)
По Дворцовой площади мы дошли до моего Эрмитажа! А что вы знаете про Эрмитаж?
(Слайд №12 Дворцовая площадь)
1 реб. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари,
Ну, а сейчас в нем огромный музей,
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.
Кот: Во время праздников на Дворцовой площади много людей и играют музыканты. Музыканты, выходите!
Оркестр музыкальных инструментов (играют дети).
Кот: Мур – мур! Замечательно сыграли!
А хотите, я вам расскажу про эрмитажных котов?
Дети: Да!
Кот: Коты – хранители музея Эрмитажа. Они славно несут службу и охраняют культурное наследие от грызунов: крыс и мышей. Об эрмитажных кошках и котах очень заботятся, их любят, кормят, лечат. У каждого из хвостатых охранников есть собственный паспорт с фотографией. Сегодня в музее служат более 50 котов.
(слайды №13, №14 эрмитажные коты)
Кот: А сейчас прочитайте стихи о нашем городе.
(слайд №15 обзор города)
1 реб. Мы любим наш город,
Наш город родной.
Красивый он и летом, красивый зимой
2 реб. Всегда в Петербурге так много гостей,
Пускай приезжают, мы любим гостей.
Вед: Ребята, давайте споем песню про наш город!
Песня «Осенний вальс»
Вед: Кот Елисей, наш город красив в любое время года, в любую погоду.
3 реб. Без дождя наш Петербург,
Как зима без снега,
Час подряд и день подряд
Льется дождик с неба!
4 реб. А мы зонтики возьмем,
Танцевать скорей пойдем.
Танец с зонтиками, танцуют девочки.
Кот: Молодцы, девочки! Мы завершаем нашу осеннюю прогулку по любимому городу. А мне пора возвращаться в свой Эрмитаж. В память о нашей прогулке, я вам дарю открытки с видами города. До новых встреч, друзья! До свидания! (Кот уходит под музыку).
Вед: ребята, мы занимаем места в автобусе и возвращаемся в наш детский сад. Как хорошо мы погуляли, полюбовались «Летним садом», красивыми мостами нашего города, увидели памятник Петру I, здание «Адмиралтейства». Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Мы очень любим город свой
Сияет небо над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно!
Наше путешествие закончилось.
Дети уходят из зала.