Юлия Ямакова
Музыкальный досуг «По мотивам мультфильмов» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ
Участники
Музыкальный руководитель, воспитатель, дошкольники старшей и подготовительной к школе групп.
Цель
Активизировать восприятие детьми современной детской музыки.
Задачи
Публикация «Музыкальный досуг „По мотивам мультфильмов“ для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать движения и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование
Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.
Примерное время
40 минут
Проведите викторину с исполнением песен и танцев под демонстрацию видеороликов по пяти известным мультфильмам.
Предварительно подготовьте видеоролики
«Обезьянки» режиссера Леонида Шварцмана по сценарию Григория Остера. «Разминка» из мультфильма «Малышарики». «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель». «Танец маленьких утят» на музыку Томаса Вернера, слова Юрия Энтина.
Загадки
20 минут
Звучит песня Александра Зайцева «В каждом маленьком ребенке» из мультсериала «Обезьянки» режиссера Леонида Шварцмана по сценарию Григория Остера. Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются по местам.
Музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята! Все вы очень любите читать книги, слушать сказки и, конечно же, смотреть мультфильмы. У каждого из вас есть любимый мультфильм и, может быть, даже не один. Мне очень интересно узнать, какие вы любите мультфильмы.
Дети по очереди называют мультфильмы.
Музыкальный руководитель
Сегодня у нас непростая задача. Вам нужно проявить свои смекалку, сообразительность и знания. И начнем мы нашу встречу с музыкальной разминки.
Дети выполняют движения под демонстрацию видеоролика и в соответствии с текстом зарядки «Разминка» из мультфильма «Малышарики».
Музыкальный руководитель
Молодцы! Ну что ж, начнем нашу викторину. Я буду давать подсказки, а вы, внимательно слушая, старайтесь догадаться, о чем идет речь. Как вы думаете, что это такое?
Загадка № 1.
Она бывает зеленая и мягкая.
Растет она в лесу, в поле, у дороги и в огороде.
Ее любит есть корова.
(Трава)
Музыкальный руководитель
Он умеет прыгать на большие расстояния.
У него на передних лапках ушки.
На картинке в книжках он часто нарисован играющим на скрипке.
(Кузнечик)
Музыкальный руководитель
А теперь давайте сложим наши ответы и попробуем отгадать, о какой песне из мультфильма идет речь.
Звучит песня «В траве сидел кузнечик» (музыка Владимира Шаинского, слова Николая Носова) из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» по мотивам одноименной книги Николая Носова. Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.
Музыкальный руководитель
Загадка № 2.
Он ленивый мальчишка.
Отговорками богатый, рыжий он и конопатый.
У него большая ложка, а зовут его…
(Антошка). Звучит песня «Антошка» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина) из мультфильма «Веселая карусель». Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.
Музыкальный руководитель
Загадка № 3
Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
Он любит плавать и нырять.
А во Франции – это любимый танец.
(Утенок)
Звучит песня «Танец маленьких утят» (музыка Томаса Вернера, слова Юрия Энтина). Дети исполняют танец под демонстрацию видеоролика.
Описание «Танца маленьких утят»
Исходное положение Дети встают в круг лицом к центру
Движение «Клювики» Имитируют движения утиного клюва – четыре раза складывают поднятые кверху ладони рук на слова «на танцующих утят»
Движение «Крылышки» Имитируют движение крыльев маленьких утят.
На фразу «быть похожими хотят» четыре раза прижимают согнутые в локтях руки к туловищу, не забывая возвращать их в исходное положение
Движение «Хвостики» На фразу «быть похожими хотят» исполняют движение «твист» – скручивают корпус вправо и влево на слегка согнутых ногах,
как будто утята шевелят хвостиками, отряхиваясь после купания
Движение «Хлопаем в ладоши» Дети на слова «не зря, не зря», выпрямившись, четыре раза хлопают в ладоши.
Далее все движения в описанном выше порядке повторяют до конца куплета
Движение «Хоровод» Танцоры на припеве «На мгновенье надо детство возвратить.
Мы теперь утята, И так прекрасно на свете жить!»
берут друг друга за руки и ходят по кругу,
один раз меняя направление движения на противоположное
Музыкальный руководитель
Загадка № 4
1. Они передвигаются очень медленно.
2. У них есть рожки.
3. Они носят на себе свой домик.
(Улитка)
Музыкальный руководитель
Они живут в жарких странах.
Их можно встретить в цирке.
Они носом могут делать фонтан.
(Слон)
Музыкальный руководитель
А в какой песне улитка и слон встречаются в одном куплете?
Звучит песня «Улыбка» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот». Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.
Музыкальный руководитель
Загадка № 5
Они мастера на все руки.
Могут починить любую технику.
Они бывают зелеными, розовыми, синими, желтыми. (Фиксики)
Звучит песня «Помогатор» (музыка и слова Георгия Васильева) из мультсериала «Фиксики».
Музыкально-ритмическая игра «Помогатор»
20 минут
Дети исполняют движения под демонстрацию видеоролика.
Музыкальный руководитель
Телевизор!
Телевизор, телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор Дети ставят руки параллельно, показывают «экран» телевизора
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
И два фиксика внутри Делают прыжки на двух ногах, взмахивают руками над головой
Дрыц-тыц телевизор Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Музыкальный руководитель
Холодильник!
Холодильник, холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник Дети имитируют открывания дверцы холодильника
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
И два фиксика внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
И два фиксика внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Музыкальный руководитель
Кофемолка!
Кофемолка, кофемолка,
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка Делают круговые движения руками перед собой,
имитируют «кофемолку»
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
И два фиксика внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
И два фиксика внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Музыкальный руководитель
Вентилятор!
Вентилятор, вентилятор,
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор Сгибают руки в локтях, имитируют движения «вентилятор»
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
И два фиксика внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
И два фиксика внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Далее движения по тексту
– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет, не угадали!
– Экскаватор!
– Да нет же!
Помогатор, помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор! Поднимают прямые руки в стороны на уровне плеч,
поочередно сгибают и разгибают руки в локте
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
С инструментами внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке
С инструментами внутри Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Показали отличное знание мультфильмов и их героев. До свидания! До новых встреч!
Дети уходят в группу.