Ольга петрова
Музыкальные занятия дома
▼ Скачать + Заказать документы
Вы, наверное, замечали, что дети музыкантов чаще всего становятся музыкантами;
дети актеров – актерами, медиков – медиками, военных – военными. Это говорит о том,
как важна та среда, в которой растет ребенок. Среда и еще ваш личный пример: если
вы дома читаете книги – ваши дети будут читать, если вы занимаетесь физкультурой
или спортом – ваши дети будут к этому стремиться; если вы на досуге поете – ваши
дети будут петь; а если вы целый день сидите, уткнувшись в планшет – ваши дети,
поверьте, тоже будут сидеть в гаджетах. Потому что для ребенка дошкольного возраста
Темочки:
родители – боги, пример для подражания. У них еще нет жизненного опыта, но
схватывают все налету, и воспитание происходит только на личном примере, что бы вы
своему ребенку не говорили…
Психологи утверждают, что основные задатки у ребенка формируются до 5-6 лет.
После этого возраста воспитывать бесполезно. Очень важно в этом возрасте заметить
предпочтения, увлечения, заинтересованность какими-либо видами деятельности для
того, чтобы развивать ребенка в этом направлении и подвести к выбору профессии. Как
говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!» Так вот, важно не упустить
время посева.
Чтобы понять предпочтения вашего ребенка, ему нужно предлагать как можно больше
разных видов деятельности. И я хочу сегодня показать, как можно в форме игры
привлечь детей к общению с музыкой.
Для детей младшего и среднего возраста есть замечательный музыкальный
методический материал Е. Железновой. Этот творческий педагог разработала
авторскую методику «Музыка с мамой». Составляющим звеном этой методики
являются пальчиковые игры, которые способствую развитию координации движений.
Музыкальные
занятия дома.
Здравствуйте, уважаемые
родители!
А еще можно пропевать, прохлопывать, протопывать, простукивать, прозвякивать
имена любимых игрушек, членов семьи, друзей, знакомых – очень полезное
занятие для развития чувства ритма.
А если вы знаете какие-либо детские стихи – их можно попробовать
превратить в песенки, например «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок,
качается» и т. д.
А вообще-то у каждого из нас есть при себе «музыкальные инструменты» -
голос, язык, руки, ноги.
Хочу пожелать вам, дорогие родители, - играйте со своими детьми, не жалея
на это свое время, ведь, как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и
пожнешь»
Сейте разумное, доброе, вечное! Благодарю за внимание.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Следующая игра не только развивает координацию движений, а является средством
самомассажа. «У жирафов»
Дети обожают играть в прятки. Но не всегда есть возможность и место… Зато
можно спрятать игрушку и устроить для желающего ее поиски с помощью слов
«холодно, горячо, теплее…», усиления и ослабления голоса и хлопков…
Если вы любите петь, даже если вы знаете всего одну песню – ее можно
обыграть с ребенком несколькими приемами, например:
1. Прием «Эхо» - вы поете фразу – ребенок повторяет
2. Пение «по цепочке» («Эстафета») – мама поет одну фразу из песни, папа –
вторую, ребенок третью, бабушка – четвертую, или чередуясь вдвоем.
3. Пение внутренним слухом – одну фразу поете вместе, вторую про себя, третью
вслух, четвертую – про себя и т. д.
4. Пение с показом движений («Шар»)