ЗИНАИДА НЕГРУ
Музыкальные игры в весёлые ритмы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры в весёлые ритмы.
Авторские разработки педагога.
Автор статьи:
Мозжерина Елена Николаевна.
п. г. т. Уренгой 2015 г.
Музыкальные игры в весёлые ритмы.
Публикация «Музыкальные игры в весёлые ритмы» размещена в разделах
Музыкальный руководитель Е. Н. Мозжерина.
Игры на знакомство с различными шумовыми инструментами
Малыши очень любят слушать музыку, но ещё больший интерес, вызывает у них самостоятельное музицирование. Как направить этот интерес в нужное русло, как привить любовь к осознанному сольному и совместному исполнению, как развивать тембровый слух у детей раннего возраста? Ну, конечно, поиграть в различные музыкальные игры! В гости к малышам может прийти любой кукольный персонаж и предложить вместе поиграть на его любимых инструментах.
Цели и задачи:
1 этап – показать, поиграть, заинтересовать.
2 этап – побудить ребёнка самому извлечь звуки, предварительно показав ему приёмы игры на инструменте!
3 этап – работа над развитием чувства ритма и тембрового восприятия, используя наглядные пособия, например, в виде ритмических карточек.
Игра «Весёлые дети»
Дети сидят на стульчиках, в коробочке у педагога – шумовые инструменты. Появляется из-за ширмы пёс с бубном.
Я – весёлый пёс – Барбос, детям бубен я принёс!
Барбос стучит в бубен, поёт на мелодию р. н. п. «Ах, вы, сени»
1к. Я к Тимошке подхожу, ему бубен покажу
Ты, Тимошка, не скучай – лучше в бубен поиграй!
Протягивает с улыбкой бубен ребёнку.
На отыгрыш ребёнок стучит в бубен, воспитатель должен обязательно похвалить ребёнка. Педагог даёт возможность поиграть на бубне ещё двум – трём детям, затем, берёт другой инструмент.
Появляется из – за ширмы Матрёшка.
Я – весёлая Матрёшка, принесла ребятам ложки!
Педагог стучит в ложки, поё т:
2к. Я к Любаше подхожу, я ей ложки покажу
Ты, Любаша, не скучай – лучше в ложки нам сыграй!
На отыгрыш ребёнок стучит ложками, выделяя первую долю.
Появляется из – за ширмы уточка.
Здравствуйте, я – тётя утка, принесла ребятам дудку.
Педагог поё т:
3к. Я к Илюше подхожу, ему дудку покажу,
Ты, Илюша, не скучай – нам на дудочке сыграй!
На отыгрыш ребёнок играет на дудочке.
Таким же образом можно знакомить детей с другими различными инструментами – колокольчиком, треугольником, барабаном, рубелем и. т. д.
*Здравствуйте, я - лиса – краса, деткам треугольник принесла
*Здравствуйте, я – тётушка Сова, колокольчик деткам принесла
Игра «Весёлые дети» Для младшего и среднего дошкольного возраста.
Дети сидят на стульчиках, в коробочке у педагога – духовые инструменты – дудочки и свистульки. Появляется из-за ширмы пёс со свистулькой.
Пёс Барбос.
Здр – равствуйте! Я – пёс Барбос!
Я свистульки вам пр –р - ринёс!
У меня – большие уши –
Люблю птичек я послушать.
Фить – фить – фить – они щебечут.
Утром, днём, да и под вечер.
Только ночью не свистят –
Потому, что, птички спят.
Рассказывает о приёме игры –
Нужно в рот свистульку взять, носом воздуха набрать.
Воздух ровно выдыхай, на свистульке заиграй.
Пёс Барбос раздаёт из маленького контейнера свистульки одной подгруппе детей, пёс поёт частушку, а дети играют на свистульках.
Пёс Барбос. Словно маленькие птички мы на веточке сидим
И в весёлые свистульки, будто пташечки, свистим
Фить, фить, ла – ла – ла! Словно к нам пришла весна! - 2 раза.
Появляется из-за ширмы лисичка с дудочкой.
Лиса. Здравствуйте, а я – лиса! Деткам дудки принесла!
Мой знакомый пастушок, что играет во рожок, Смастерил их для ребят, чтоб отдать их в детский сад! Очень деток я люблю!
Как на дудочке играть, я ребятам объясню!
Воздух носиком вдыхаем – в дудочку мы выдыхаем!
Лисичка раздаёт из маленького контейнера дудочки второй подгруппе детей. Лисичка поёт, а дети играют на дудочках.
Лиса. 1к. Нам Ванюша – пастушок эти дудки смастерил,
И ребяткам на забаву эти дудки подарил.
Припев: Ду– ду, ду – ду – ду, мы играем во дуду! – 2 раза.
2к. Как люблю дудеть я в дудку – научу я всех ребят,
А когда домой вернусь я – научу своих лисят!
Припев: Ду– ду – ду, ду – ду – ду. мы играем во дуду! – 2 раза.
Пёс Барбос.
Так давай, дружок, запомним – ты,
Лиса. И я,
Вместе. И мы с тобой –
Пёс Барбос.
Если в инструмент мы дуем –
Вместе. Инструмент тот – духовой!
Фото Светланы Горобец.
Игра «Весёлые дети» Для младшего и среднего дошкольного возраста.
Дети сидят на стульчиках, в коробочке у педагога – шумовые инструменты – бубен и барабанчик. Появляется из-за ширмы Кот.
Кот. А я – котик – Котофей, принёс бубен для детей.
Я люблю не только спать – люблю в бубен поиграть!
Громко в бубен я стучу, и ребяток научу!
Разбирайте, дети, бубны, мы сейчас учиться будем!
Котик раздаёт бубны детям, показывает приём игры на бубне.
Левой лапкой я бубен держу, правой лапкой по бубну стучу.
Помогите мне, друзья, песенку спою вам я!
Кот. Поёт частушку.
А я – котик – «Котофей», не люблю ловить мышей,
Но зато, люблю играть, и на бубне постучать!
Припев: Ля – ля – ля, ля – ля – ля! Вот, вся песенка моя! – 2 раза.
Дети играют на бубнах.
Кот. Чтобы бубны не шумели, мы на столик их положим,
И на зайца с барабаном посмотреть все дружно сможем.
Появляется из-за ширмы Зайчик с барабанчиком.
Зайчик. Привет, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я – весёлый зайчик!
Зайчик – барабанщик!
Если только захочу, громко в барабан стучу!
Бум! Бум! Бум! Бум!
Я люблю веселье, шум!
Громко стучит в барабан.
Если ушки вдруг устанут,
Тихо барабанить стану! Бум, бум, бум, бум, - надоел весь этот шум…
Тихо стучит в барабан.
Барабанчики возьмите громко, тихо постучите,
Зайчик раздаёт детям барабанчики. Поёт.
Мы сидим, мы сидим, громко в барабан стучим!
Бум! Бум! Бум! Бум! – в группе грохот, в группе шум!
Дети громко стучат в барабаны.
Тихо, тихо мы сидим, тихо в барабан стучим.
Бум, бум, бум, бум, - надоел весь этот шум…
Дети тихо стучат в барабаны.
Вместе. Вот, какие молодцы, поиграли от души! Мы напомним вам ребята, уходя сейчас домой, - звук от барабана, бубна, назывался - шумовой!
Играем в оркестр. Для средней и старшей группы.
В нарядной разноцветной коробке весёлый Скоморох приносит детям различные инструменты. Приплясывает, поё т частушку:
Скоморох.
Эх, ох, эх, ох! Я – весёлый Скоморох,
Люблю шум и «тарарам»
Инструменты принёс вам,
Эх, ох, эх, ох! Я – весёлый Скоморох,
Будем - вместе мы играть – и друг друга забавлять!
Раздаёт инструменты с прибаутками, например –
Дам я свистульки Светланке с Натулькой,
Дам погремушки Диме с Андрюшкой,
«Тарахтелку» – дам Матвейке, ложку с ложкой – дам Серёжке,
Барабанить будет Саша, а бумагу дам Наташе,
Колокольчики у нас – Юля, Катя, Надя, Стас!
Сыграют нам на дудочке – Лидочка и Людочка.
Для закрепления ритмического рисунка – «две «восьмые», одна четвертная»
Всё вниманье – на меня! Покажу вступленье я! (Дирижирует детьми)
А свистульки – фить – фить – фить!
Погремушка - ши – ши – шить!
Тарахтелки – тур – ту - рух
А мы в ложки – стук, стук, стук!
Барабанчик – бум, бум, бум!
А бумага – хрум, хрум, хрум!
В дудки дуем – ду, ду, ду!
Все сказали – бу – бу- бу!
Колокольчик – динь – динь – день!
Мы играем целый день! - Весь оркестр играет тутти
Затем, Скоморох предлагает детям поиграть с настоящей музыкой! Звучит фонограмма оркестра русских народных инструментов, если произведение, двухчастной формы, на 1часть музыки играет одна группа детей, на 2 часть – другая. Если вариационная форма, то на каждую вариацию, по показу Скомороха, вступает один из инструментов, в конце, все играют тутти – оркестром.
Для закрепления ритмического рисунка – две четверти:
Скоморох раздаё т инструменты с прибаутками:
Балалаечку свою я Наташе подарю,
А в шуршалочку шуршать будет Ванечка опять.
А бумагу я даю Лидочке и Игорю.
А свою «гремелочку», дам я милой Светочке.
Тарахтелку дам Андрею, а трещёточку - Матвею,
Балалайка – трень – брень!
А «шуршалка» – шур, шур!
А бумага – хрум, хрум!
А «гремелкой» – бряк, бряк!
«Тарахтелкой» – тряк – тряк!
А трещёткой – вжик – вжик!
Язычком мы чик – пик! Дети говорят: «пик – пик»
Вместе – гром – торо – ром! - Весь оркестр играет тутти
Скоморошьи загадки.
В группу въезжает Скоморох на палочке, в «подмышке» держит коробку с инструментами. Поёт частушку.
Скоморох.
Эх, ох, эх, ох! Я весёлый скоморох,
Я на палочке верхом, а со мной загадок дом!
Ставит палочку рядом, коробку на стол, садится на заранее приготовленный стульчик,
Слез я с тёплой, тёплой печки, Потягивается, вытягивает ноги вперёд.
Ехал к вам я через речку, «Рисует» пальцем правой руки волны.
Буль, буль, буль - река сказала, Выполняет «фонарики»
Шур, шур, шур – трава шуршала. Трёт ладошкой о ладошку.
Камни под ногой – тук – тук, Ударяет костяшками пальцев обеих рук.
Оторвал себе
Вытягивает обе руки вперёд
Каблук. Резко поднимает правую руку вверх, левую – вниз, выставляя левую ногу на пятку. Ставит ноги вместе и одновременно звонко хлопает себя по коленям обеими ладошками.
А на чём играю я – Руки – в кулачках в бока, кокетливо озорно покачать головой.
Подскажите мне, друзья! Вытягивает обе руки вперёд, и - открывает коробочку.
Скоморох, не доставая инструмента, играет на нём за ширмой.
Если ребёнок угадал звучащий инструмент, то Скоморох просит ребёнка на нём сыграть, при этом подпевая частушку про данный инструмент. Например:
Скоморох.
Колокольчик нам поёт – дили, дили, дили - день,
А нам Ванечка играл бы в колокольчик целый день.
Остальные дети хлопают в ладоши. Игра продолжается.
Скоморох.
Так на чём играю я? Подскажите мне, друзья! Играет на погремушке.
Скоморох отдаёт погремушку ребёнку, отгадавшему её тембр, тот играет, Скоморох поёт.
Скоморох. Ой, люблю я погремушку – свою верную подружку!
Шить, шить, шить, шить! Буду с дружить!
Скоморох. Мой весёлый барабан – бум, бум, та – ра – рам!
И шагать не перестану, я под грохот барабана!
Скоморох и дети шагают на месте.
Наш весёлый барабан бум, бум, та – ра – рам!
Мы играть не перестанем – барабанщиками станем!
Скоморох и дети имитируют игру на барабане. Скоморох «смотрит на часы»
Скоморох. Как забыл я – ой, ой, ой, мне уже пора домой! Уезжаю, ухожу, и загадки уношу!
Скоморох закрывает коробку.
Всё! – все вытягивают руки вперёд.
Игры с прищепками «Весёлые динозаврики» "Динозаврики, может вы остались в Африке и жуёте баоабы на завтраки всей науке- скуке вопреки, динозаврики, динозаврики, динозаврики,.
Буклет «Музыкальные игры-эксперименты» Музыкальные игры - эксперименты «ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ» Один из вариантов ритмических игр – игра. где дети экспериментируя, запоминают простейшую.
Конспект игры-занятия «Волшебные ритмы дня» для детей младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ТЕМА:"Волшебные ритмы дня" ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у ребенка правильное отношение к своему здоровью. 2. Научить выполнять.
Музыкальные игры Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия.
Музыкальные игры в семье Малыш – дошкольник живет играя. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, т. е. различает звуки по силе, может познавать.
Музыкальные подвижные игры для использования на занятиях и праздниках Игра жаворонок В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет.
Практикум для воспитателей «Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период» Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления и повышения двигательной активности дошкольников в ходе летней оздоровительной.
Проект «Музыкальные игры как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» 1. Актуальность. Федеральные образовательные требования определяют игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Великие.
Весёлые игры с камушками и ракушками Возвращаясь с летнего отдыха детки приносят морские камушки и ракушки, так у нас появились две волшебные шкатулки для игр. Дети с удовольствием.
ЗИНАИДА НЕГРУ | Все публикации
Музыкальные игры в весёлые ритмы
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:02
|
Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры в весёлые ритмы» (включая файлы) размещена пользователем ЗИНАИДА НЕГРУ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.