Юля
Музыкальные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
д/и повтори мелодию
Задачи: учить правильно играть мелодию на металлофоне, пианино. Развивать у детей устойчивый ладотонарный ритмический слух. Воспитывать музыкальный вкус.
Материал: музыкальные инструменты : металлофон, детское пианино.
Играет 1-3 ребёнка.
Ход:
Публикация «Музыкальные игры» размещена в разделах
1 Педагог играет мелодию на пианино, ребёнок должен поднять соответствующую карточку.
2 Ребёнок играет мелодию, другой ребёнок подбирает соответствующую карточку.
Веселый оркестр
Цель: Познакомить детей с инструментами, которые используются в оркестре.
Задачи: Научить ребёнка определять по слуху инструмент. Закрепить музыкальные инструменты. Развивать музыкальный слух. Воспитывать усидчивость.
Играет 1-5 ребёнка.
Ход:
1 «звукоряд»- один ребёнок играет на звукоряде мелодию, другие дети должны определить движение мелодии.
2 «экзамен»-педагог нажимает кнопку и предлагает ответить на музыкальный вопрос.
3 По желанию ребёнок выбирает инструмент и нажимает нотку (кнопку)-воспроизводит знакомые песенки.
Веселые нотки
Цель: Развивать слуховое восприятие.
Задачи: Учить ребёнка выкладывать ритм мелодии.
Научить ребё нка понитию: четвертная нота, восьмая нота, половинная нота, пауза. Формировать умение переводить услышанную мелодию в визуальный образ.
Материал: фланелеграф, ноты (бумажные).
Ход:
Педагог играет мелодию, а ребенок выкладывает ритм мелодии.
Музыкальное лото
Задачи: Развивать у ребёнка тембровый слух, учить различать звучание музыкальных инструментов : аккордеон, барабана, бубна, трионы, цитры.
Играют 5-6 человек.
Ход: педагог раздает большие карточки детям. Сам берет маленькие карточки. Педагог показывает карточку, у кого есть, такой музыкальный инструмент поднимает руку и называет инструмент. Выигрывает тот, кто первым закроет все музыкальные инструменты.
1. «Прогулка».
Цель: Развитие чувства ритма.
Игровой материал. Музыкальные молоточки, кубики или палочки по числу играющих.
Ход игры.
Воспитатель говорит, что сейчас все отправятся на прогулку. «Помогать гулять нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,- педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»- частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Настя взяла мяч и стала медленно ударять им о землю» - медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать» - быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг пошел дождь. Сначала медленно» - медленно ударяет молоточком. «А потом начался сильный ливень» - быстро ударяет молоточком по ладони. «Дети испугались и побежали в детский сад» - быстро и ритмично ударяет молоточком.
В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа.
Игра проводится в вечернее время.
2. «Солнышко и дождик».
Цель: Развивать слуховое внимание. Различать долгие и короткие звуки.
Игровой материал. Круги желтого цвета – солнышко и синие тучки. Бубен или барабан.
Ход игры.
1 вариант. Дети сидят перед воспитателем. В руках у первой группы детей – «солнышки», у второй группы – «тучки». Предлагается при исполнении долгих звуков поднять «солнышки», при исполнении коротких звуков - «тучки». Воспитатель многократно без остановок меняет звучание и следит за правильной реакцией детей. В конце игры отмечает команду победителя, исполняет желание детей победившей команды.
2 вариант. Дети делятся на две команды и располагаются в шеренгах у противоположных стен комнаты. Детям первой команды предлагается в соответствии с долгим звучанием ходить в разных направлениях. Детям второй команда, предлагается в соответствии с короткими звуками бегать в разных направлениях. При исполнении звуков, противоположных заданным, дети каждой из команд остаются на тех местах, где их застала смена звучания. По окончании звучания каждая из команд должна построиться в шеренгу. Побеждает та команда, которая быстрей построится.
3. «Внимательные зверушки»
Цель: Развитие тембрового слуха, слухового внимания.
Игровой материал. Плоскостные изображения зайцев, медведей, лисиц по одному набору на каждого ребенка группы; детские музыкальные инструменты : бубен, музыкальный молоточек, погремушка.
Ход игры.
Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком набор плоскостных фигурок, изображающих зверушек. Педагог говорит: «Дети, сейчас ваши зверушки пойдут гулять по лесу, но не все сразу, по очереди. Для этого надо внимательно слушать, какой инструмент звучит. Если бубен - пойдут гулять медведи. Если погремушка - пойдут гулять лисички, а если зазвучит музыкальный молоточек – зайчики». Педагог несколько раз играет на указанных инструментах. В соответствии с заданием дети отбирают из своего набора то медведя, то лису, то зайца и имитируют их движение.
4. «Учитесь танцевать».
Цель: Развитие чувства ритма.
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры.
Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя в руках большая матрешка, у детей маленькая. «Большая матрешка учит танцевать маленьких». Воспитатель отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
5. «С хороводом, с песней жить интересней».
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие детского творчества.
Игровой материал: Иллюстрации к песням, играм, танцам.
Ход игры.
Участвуют две группы детей. Поочередно они показывают друг другу картинки с изображениями знакомого хоровода, или образа песни, танца, отгадывают их название и исполняют. Правильно ответившая и исполнившая хоровод или песню группа детей, получает флажок. В конце игрового действия подсчитывается количество флажков у каждой группы и определяется победитель. Игру можно проводить и без использования картинок. В этом случае дети сами объявляют друг другу, что они знают и будут исполнять. Каждый номер награждается флажком. Еще один возможный вариант: одна группа исполняет произведение, а вторая группа отгадывает, что исполняется. Отгадавшая команда получает флажок и по их количеству определяется команда-победитель.
Игра может включаться в сюжетно-ролевые игры или проводиться как самостоятельное развлечение в свободное от занятий время.
6. «Громко-тихо запоем»
Цель. Развитие диатонического слуха.
Игровой материал. Любая игрушка.
Ход игры.
Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания. Песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеете право спрятать игрушку.
Игру можно провести как развлечение.
7. «Музыкальные загадки»
Цель. Развитие чувства ритма.
Игровой материал. Детские музыкальные инструменты : металлофон, погремушка, бубен, музыкальный молоточек, барабан, колокольчик, треугольник.
Ход игры.
Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает ритмический рисунок на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку или флажок. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек. По желанию выигравшего все дети поют песню.
Игра проводится в свободное от занятий время.