Жанна Рубан
Музыкальные игры с детьми дома
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры с детьми дома
Музыкальный руководитель : Рубан Ж. Д.
• Помогают детям научиться слушать своё тело и управлять им.
• Развивают координацию движений и общую моторику.
• Стимулируют вестибулярный аппарат.
• Развивают музыкальный слух, речь и логическое мышление.
• Оказывают общеукрепляющее действие.
Темочки:
• Способствуют эмоциональному развитию, эмпатии, умению распознавать и выражать собственные эмоции и чувства.
Вот несколько новых интересных игр в вашу копилку.
10 песенок об одном и том же
К этой игре необходимо подготовиться заранее. Выберите и запишите друг за другом 10 музыкальных фрагментов с разным ритмом, скоростью и интенсивностью звучания, примерно по 30-40 секунд каждый. Например, барабанный марш, затем вальс на фортепиано, немного скрипки, припев песни «Чунга-Чанга» и т. д. Чем более разнообразными будут фрагменты, тем интереснее получится игра. Теперь предложите ребёнку придумать себе сказочного персонажа. Это может быть рыцарь, принцесса, инопланетянин или даже дракон. Дальше нужно выбрать настроение, весёлое, грустное, обиженное или тревожное. В роли этого персонажа с выбранным настроением нужно будет танцевать под все записанные фрагменты, стараясь движениями выразить эмоции.
Мало у кого получается эта игра сразу, но если получится, то остановить детей будет уже невозможно, они будут требовать танцевать так снова и снова.
«А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!»
Предложите ребёнку пофантазировать, какие бы звуки могли издавать явления природы и как при этом двигаться. Например, ветер дует «уууу!», носится по кругу, плавно размахивая руками. Солнце пыхтит «пф-пф», надувает щёки и обхватывает своими руками-лучами всё, до чего может дотянуться. С детьми постарше можно не только издавать звуки, но и придумывать слова или даже песенки.
Не ограничивайте и не правьте детские ответы, в этой игре нет неправильных вариантов. Главное, чтобы было много звуков, движения и веселья!
При выборе музыкального сопровождения помните, что музыка для игры с ребёнком должна быть несложной по ритму и звучанию. Лучше выбирать мелодии с 2-3 музыкальными инструментами, звучащими за раз. Избегайте таких художественных музыкальных приёмов, как диссонанс, излишняя смена ритма и резкие перепады громкости.
«Слушаем тишину»
У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину. Это можно сделать и дома и на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры. — Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди. — Вот машина проехала. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне, музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…
Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит».
Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.
— возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;
— затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету;
— когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.
— в эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.
«Учим слова песни»
В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с четырехлетней дочкой слова песни про Чебурашку и чувствуете, что ей скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам. — Давай, сыграем,- предлагаете вы. — Ты будешь учительница, а куклы — ученики. Разучи с куклами слова песни. Глаза девочки загорелись. Игра — это совсем другое дело. Девочка рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки. Потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро. Игра с куклами может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.
Рисуем музыку
Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее. Ставьте композицию на повтор и рисуйте. Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем. Рекомендуется брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П. И. Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог «родить», услышать что-то свое).