манченко марина
Музыкальные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра «Огуречик».
Задачи – закрепить навыки выполнения легких прыжков, прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага и легкого стремительного бега.
Ход игры - выбирается «ловишка». Им может быть взрослый или ребенок. Он уходит в другой конец зала. Руки у играющих на поясе. На слова «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик», дети продвигаются к «ловишке» и прыгают на 2 ногах на каждую долю, слог. На слова «Там мышка живет», дети продолжают движение мягким шагом пружинным, грозя пальчиком «ловишке». Последняя фраза «Тебе хвостик отгрызет» является сигналом к бегу. «ловишка» догоняет убегающих детей.
Темочки:
Методические рекомендации – текст можно пропевать или говорить выразительно и нараспев. В конце 3 фразы сделать паузу и поднять тембр голоса наверх как бы изображая высоким голосом мышку. Последняя строчка произносится быстро, но четко. Скороговоркой.
Игру можно использовать на осенних праздниках, на прогулках.
Музыкальная игра «Волшебный зонтик». Оркестр.
Цель – учить детей воспроизводить и чувствовать пульс речи и музыки. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре. Оборудование – Детские музыкальные инструменты – бубен, маракасы, ложки, колокольчик, треугольник. Зонтик, на гранях которого приклеены картинки этих инструментов. Ход игры – дети стоят в кругу. Воспитатель в центре с зонтиком. Вместе поют песню «Зонтик медленно вращаем. Ручкой глазки закрываем. Зонтик будет выбирать, на чем тебе сейчас играть». Воспитатель вращает зонтик, у детей закрыты глаза. По окончании музыки, открывая глаза, дети видят какой инструмент изображен на зонтике перед ним и берет такой же со стула. Исполняется оркестром любое заданное произведение музыкальным руководителем. Целесообразно играть с подгруппами детей. Игра проводится несколько раз для того, чтобы дети попробовали как можно больше разных музыкальных инструментов.
Музыкальная игра «Ромашки на лугу».
Цель – развитие внимательности и воображения. Различать и слышать 2 частные мелодии. Разность в динамике и настроении и передавать в движении.
Ход игры – Воспитатель предлагает детям поиграть – «Представьте, что наш зал это большой луг. А все дети – ромашки. Если звучит веселая музыка, то наступило утро и ромашки просыпаются, раскачиваются, тянутся к солнышку. Грустная музыка – это значит идет дождь. Ромашкам холодно. Они прячутся. Им холодно и страшно. Если наступает тишина или звучит тихая музыка, это ночь. Ромашки засыпают».
Воспитатель не оговаривает в старшем возрасте задания, говоря, что детям делать. А дает им право на свои движения. Развитие воображения и фантазии. Хвалит за правильную передачу движениями той или иной ситуации. В младшей группе давать конкретные задачи – ручки наверх, присесть, закрыть глаза, обнять себя руками за плечи. Воспитатель ходит среди детей и поощряет их актерские способности.